Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры.
Занятия по Экологии
Автор: Архипова Ирина Викторовна   
12.01.2025 23:39

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры.Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры.

«Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Сухомлинский В.А.

Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя, и все, что происходит вокруг, оно тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, уметь видеть красоту окружающего мира.

Дошкольники должны понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений. Их нужно учить, не рвать красивые цветы, что эти цветы могут исчезнуть, например, в результате вытаптывания. Важно, чтобы дети понимали необходимость сохранения на Земле всех живых организмов, независимо от нашего отношения к ним.

Ребенок должен понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.

Дошкольное детство- благодатный период, в котором формируются базисные нравственные ориентиры, в том числе экологическая культура и грамотность. Важно сделать процесс обучения интересным и увлекательным для детей, учить, играя.

 

В настоящее время, как и в прошлом, дидактической игре придается большое значение. Имеется ее явное эффективное воздействие на интеллект, на формирование экологической культуры подрастающего ребенка.

Знания о природе, полученные детьми при помощи дидактической игры, влияют на формирование у них бережного и внимательного отношения к обьектам живой и неживой природы.

В процессе таких игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных.

При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Дидактическая игра- определяется целью обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой, где для каждой возрастной группы определен обьем знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть дети. Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями. Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника.

В дошкольной педагогике все многообразие дидактических игр обьединяются в три основных вида: игры с предметами (игрушками),

игры с природным материалом, настольно-печатные и словесные игры.

Игры с природным материалом. Этот вид игр наиболее эффективен при ознакомлении детей с природой; выделяют сюжетные и бессюжетные игры с природным материалом, которые максимально приближают детей к природе, т.к. их желательно проводить в естественных условиях, соблюдая при этом большую осторожность и осмотрительность в выборе материала и места для проведения самой игры. Подобные игры всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки и др. — все это используется в качестве природного материала при организации и проведении дидактических игр этого вида.

Настольно- печатные игры- интересные занятия для детей при ознакомлении с миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: лото, домино, парные картинки.

Активное формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста происходит быстрее и качественнее при правильном включении в процесс обучения и воспитания дидактических игр.

Бондаренко А. К.- Дидактические игры в детском саду.

Дрязгунова В. А.-Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.

Удальцова Е. И.-Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.

Карпова Е. В.- Дидактические игры в начальный период обучения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год