Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мы и природа.
Занятия по Экологии
Автор: Дилоева Галина Владимировна   
15.01.2025 11:53

Мы и природа.Мы и природа.

Автор: Дилоева Галина Владимировна

МБОУ Развилковская СОШ с УИОП дошкольное отделение д.23

Экологически грамотное поведение базируется на эмоциональном отношении к окружающему миру, понимании существующих в природе взаимосвязей, зависимости благополучия человека от состояния окружающей среды. Основы такого поведения закладываются в раннем возрасте, так как в этот период ребёнок особенно близок к природе. Экологическое образование тесно связано и с развитием эмоций у ребёнка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, видеть красоту окружающего мира.

Цель проекта — формирование у детей, а также педагогов и родителей экологически ориентированной системы ценностей, элементарных навыков экологически грамотного и безопасного поведения, воспитание у ребёнка с раннего возраста бережного отношения к природе, умения видеть её красоту, понимания того, что всё в окружающем мире взаимосвязано и что человек – лишь часть природы.

 

Задача проекта – заинтересовать детей и родителей экологическими проблемами, сформировать у них познавательный интерес, научить видеть необычное в том, что окружает нас ежедневно, поможет понять необходимость соблюдения определённых правил поведения, осознать, что состояние природы, окружающей среды зависит от действий каждого в своём дворе, квартире, парке.

Проект построен на принципах развивающего обучения. Его цель – научить ребёнка сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; совершенствовать речь дошкольников, их мышление, творческие способности. Приоритет в обучении отдаётся непростому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Выполняя задания, дети проводят разные опыты, играют, лепят, конструируют, ходят на экскурсии, исследуют растения, почву, камни, участвуют в экологических праздниках, ухаживают за растениями; слушают музыку, читают, сочиняют рассказы и сказки. Большое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в том числе родителей. Проект предполагает тесное общение детей с природой, знакомство с законами природы.

В настоящее время в детских садах разработаны интересные варианты оформления экологических комнат, комнат природы с растениями, зимних садов, музеев природы. В экологических комнатах дети играют, рассматривают коллекции природных материалов (камней, песка, глины, игрушек, семян растений), смотрят видеофильмы о природе; в лаборатории они проводят опыты, познают законы природы. Результаты опытов проверяют на практике во время прогулок.

Дошкольники передают свои впечатления о природе в рисунках, лепке, аппликации, конструировании, музыке. Интересный опыт накоплен по использованию «бросового» материала. Например, различные упаковочные материалы служат оборудованием для экспериментирования, из них изготавливают игрушки, кормушки для птиц. Среди детей и родителей проводятся конкурсы на изготовление поделок из бросового материала.

Поскольку экологическое образование ребёнка зависит от семьи, дошкольные учреждения активно сотрудничают с семьями. Родители ходят на экскурсии, участвуют в экологических праздниках, акциях, таких как «День Земли», «День птиц». Родителей и детей знакомят с необходимостью экономии ресурсов: воды, энергии, тепла.

Одна из главных проблем всех мегаполисов — ограниченные возможности ребёнка в общении с природой. Поэтому во многих дошкольных учреждениях разработаны и созданы экологические тропы в ближайшем парке, лесу. Для детей разного возраста разработаны серии интересных заданий. Дети исследуют растения клумб, проводят опыты с водой, наблюдают за развитием растений на грядках. На территориях дошкольных учреждений есть ландшафты леса, луга, уголки сказок. Ребята с удовольствием путешествуют по экологической тропинке, становятся участниками театрализованных постановок.

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год