Конспект «Лес – это дом для многих жильцов». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Ковтун Александра Михайловна | |||
22.09.2024 01:51 | |||
Конспект «Лес – это дом для многих жильцов». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «БУРАТИНО» СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Конспект занятия «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» Автор А.М. Ковтун 2024 г. Цель: Расширять представления детей о лесе и его обитателях. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Оборудование: Предметные картинки с изображением животных, птиц, насекомых, листьев деревьев, грибы и ягод. Картинки с изображением норм поведения в лесу.
Ход: Воспитатель: Послушайте загадку Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высокий, до небес! Называют его … (Лес) -Дети, а как вы понимаете, что такое лес? (Ответы детей) (Это место, где растет много деревьев). - Какие деревья растут в наших лесах? (Ответы детей) -Можете сказать, для чего нам нужны деревья? (Ответы детей) (Вырабатывают кислород). -Давайте представим, что мы отправляемся в лес.. Дидактическая Игра “С чем нельзя в лес ходить? ” Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу. Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или ил люстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда… Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес. (Ответы детей) - Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей) -Поговорим о птицах. Какие бывают птицы? (Перелетные и зимующие). -Почему их так называют? (Ответы детей) -Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Дидактическая игра «Угадай птицу». На доске предметные картинки с изображением птиц, находят нужную картинку. Назвать какая это птица (перелетная или зимующая). - Много птиц живёт в лесу, но не только птиц, а что или кого можно там встретить? (Ответы детей) -Верно, и животные, и насекомые, и грибы. ДИ. «Кто, где живёт» Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания. Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю. ДИ «Цепочка» Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. Ход игры: у воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. - Белка-это животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д. Физкультминутка. Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны) Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Ты о чем шумишь листвой (Руки подняты вверх) Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево) Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем) Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди) -А что же можно взять с собой из леса? (Ответы детей) -Да, верно, ягоды и грибы. -Какие вы еще знаете лесные ягоды? (Малина, калина, рябина) -Предлагаю послушать стих! «Жителям пригорка» Вам, жители пригорка и опушки, Трясины, позабывшей белый свет, Вам, муравьи, кузнечики, лягушки, Я шлю сегодня свой большой привет! Ваш праздник жизни короток, как лето, Но ярок, и в тревогах нет нужды — Когда ваши песни все не спеты, Не зашуршат холодные дожди. -Каких еще насекомых знаете? (Ответы детей) -Зачем нужны насекомые? (Опыляют растения, служат пищей для птиц и животных). -Сегодня, мы с вами говорили о лесе, лес-это дом для жильцов. Мы сегодня много узнали, поиграли, предлагаю порисовать! Давайте нарисуем красивый лес, полный многими жильцами!
|