Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект «Лес – это дом для многих жильцов».
Занятия по Экологии
Автор: Ковтун Александра Михайловна   
22.09.2024 01:51

Конспект «Лес – это дом для многих жильцов».Конспект «Лес – это дом для многих жильцов».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «БУРАТИНО» СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект занятия «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

Автор А.М. Ковтун 2024 г.

Цель: Расширять представления детей о лесе и его обитателях. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудование: Предметные картинки с изображением животных, птиц, насекомых, листьев деревьев, грибы и ягод. Картинки с изображением норм поведения в лесу.

 

Ход:

Воспитатель: Послушайте загадку

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высокий, до небес!

Называют его … (Лес)

-Дети, а как вы понимаете, что такое лес? (Ответы детей)

(Это место, где растет много деревьев).

- Какие деревья растут в наших лесах? (Ответы детей)

-Можете сказать, для чего нам нужны деревья? (Ответы детей)

(Вырабатывают кислород).

-Давайте представим, что мы отправляемся в лес..

Дидактическая Игра “С чем нельзя в лес ходить? ”

Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или ил люстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда… Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

(Ответы детей)

- Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

-Поговорим о птицах. Какие бывают птицы? (Перелетные и зимующие).

-Почему их так называют?

(Ответы детей)

-Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение.

Дидактическая игра «Угадай птицу».

На доске предметные картинки с изображением птиц, находят нужную картинку. Назвать какая это птица (перелетная или зимующая).

- Много птиц живёт в лесу, но не только птиц, а что или кого можно там встретить? (Ответы детей)

-Верно, и животные, и насекомые, и грибы.

ДИ. «Кто, где живёт»

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

ДИ «Цепочка»

Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

Ход игры: у воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться.

- Белка-это животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Физкультминутка.

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвой (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи.

(Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

-А что же можно взять с собой из леса? (Ответы детей)

-Да, верно, ягоды и грибы.

-Какие вы еще знаете лесные ягоды? (Малина, калина, рябина)

-Предлагаю послушать стих!

«Жителям пригорка»

Вам, жители пригорка и опушки,

Трясины, позабывшей белый свет,

Вам, муравьи, кузнечики, лягушки,

Я шлю сегодня свой большой привет!

Ваш праздник жизни короток, как лето,

Но ярок, и в тревогах нет нужды —

Когда ваши песни все не спеты,

Не зашуршат холодные дожди.

-Каких еще насекомых знаете? (Ответы детей)

-Зачем нужны насекомые? (Опыляют растения, служат пищей для птиц и животных).

-Сегодня, мы с вами говорили о лесе, лес-это дом для жильцов. Мы сегодня много узнали, поиграли, предлагаю порисовать! Давайте нарисуем красивый лес, полный многими жильцами!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год