Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Сиридюк Мария Олеговна   
21.09.2024 02:59

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все, — это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных (материальных и духовных) ресурсов, результат потребления богатств Земли для получения

максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения.

Огромное значение в решении этой проблемы имеет экологическое воспитание и образование детей. Именно экологическая грамотность, бережное отношение к природе становятся залогом выживания человека на нашей планете.

 

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарныхзнаниях экологического характера.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней.

Знания не являются самоцелью в экологическом воспитании, но представляют собой необходимое условие для осознанного и гуманного отношения к природе и ее объектам, бережному отношения к окружающему миру.

Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия (простые и комплексные), целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей и т.д.

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством.

Воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детейсо способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы.

В воспитании экологической культуры большую роль играют такие виды деятельности, как экспериментирование и наблюдение.

Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление

является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно,

педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на

методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот

принцип при осуществлении естественно-научного и экологического

образования. Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в

работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению

наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого

объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой

обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка,

активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает

необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и

классификации, обобщения.

Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид

деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.

Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Но само наблюдение может происходить и без эксперимента.

Например, наблюдение за весенним пробуждением природы не связано с экспериментом, поскольку процесс развивается без участия человека.

Аналогичные взаимоотношения возникают между экспериментом и трудом. Труд (например, обслуживающий) может и не быть связанным с

экспериментированием, но экспериментов без выполнения трудовыхдействий не бывает.

Указанные связи двусторонние. С одной стороны, наличие у детей трудовых навыков и навыков наблюдения создает благоприятные условия для

экспериментирования, с другой — экспериментирование, особенно

вызывающее у ребенка большой интерес, способствует развитиюнаблюдательности и формированию трудовых навыков.

Использование методов экспериментирования и наблюдения позволяет сделать процесс обучения более занимательным и управляемым. В результате у дошкольников складываются более чёткие и глубокие представления об изменениях в живой и неживой природе, происходит развитие экологической культуры и экологического сознания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год