Экологический проект «Новая жизнь пластиковых крышечек» (краткосрочный) |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Попова Алина Геннадьевна | |||
01.03.2024 00:59 | |||
Экологический проект «Новая жизнь пластиковых крышечек» (краткосрочный) Актуальность: Экологическая ситуация на планете ухудшается из-за деятельности людей. Необходимо воспитывать у всех участников образовательного процесса экологическую культуру, приучать их к повторному использованию вторсырья. Выбрасывая пластиковые крышки, задумываемся ли мы о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной игрушки или развивающей игры? Гипотеза: если научиться использовать вторсырье для изготовления дидактических игр, то можно не только принести пользу природе, но и значительно сэкономить бюджет организации и семьи.
Ежегодно наше дошкольное учреждение участвует в различных экологических проектах, конкурсах, акциях. Участие в проекте «Разделяй и сохраняй» подтолкнуло нас к идее применения вторсырья, а именно пластиковых крышек от пластиковых бутылок для изготовления стимульного материала к дидактическим играм для дошкольников. «Почему именно крышки?»
Крышек мы собираем очень много. Они яркие, привлекают внимание детей, очень удобны в применении. Применять можно для решения различных образовательных задач. Дидактические игры с использованием пластиковых крышечек делают процесс обучения легким, занимательным. Их можно включать в образовательную деятельность, совместную деятельность, использовать при проведении НОД (решают триединую цель занятия = образовательную+ воспитательную+ развивающую), а так же в свободное время. Применять игры можно и в индивидуальной, и в коррекционной работе. Эти игры творят настоящие чудеса. Руководители проекта: старший воспитатель Участники проекта: педагоги+родители+дети Этапы работы над проектом. Организационно-подготовительный этап.
Ход проекта. Организационно-подготовительный этап. 1. Первый этап. Знакомство участников проекта с темой. Для мотивации показ изготовленных игр из пластиковых крышек. Цель проекта: пропаганда экологического образования и воспитания. Научиться находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок, а так же пополнить методический кабинет дополнительными дидактическими играми. Задачи: - Приобщить педагогов, родителей, детей к сбору вторсырья. - Познакомить с разработанными играми. - Вовлечь педагогов, родителей в процесс изготовления дидактических игр с применением пластиковых крышечек Знакомство участников проекта с разработанными играми. Игра «Волшебная цепочка» Применяя эту игру в образовательном процессе, у детей будет развиваться мелкая моторика рук, речь, внимание, мышление, память. Оборудование: карточки-схемы, коробка с крышками (крышки с картинками) и шнурки. Вариант 1 – ребенок выкладывает разноцветные дорожки по схеме, чередованием цвета крышек. Для детей младшего возраста — чередование двух цветов. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста — более сложные варианты из двух, трех и более цветов. Вариант 3 — ребенок нанизывает на шнурок крышки одного. Вариант 4 — ребенок берет шнурок и нанизывает на него крышки, соблюдая последовательность по схеме. Вариант 5 — детям раздаются карточки со схемой на определенное время, по истечении которого они по памяти нанизывают крышечки, соблюдая последовательность по схеме. Игра «Мозаика» Применяя эту игру в образовательном процессе, вы научите детей соотносить цвет крышки с цветом изображения. У детей будет развиваться мелкая моторика, речь, зрительная память, восприятие, воображение, внимание. Воспитывается аккуратность при выполнении работы. Оборудование: разноцветные пластиковые крышки, стимульные картинки. Вариант 1. Дети подбирают пластиковые крышки по цвету изображения на рисунке. Выкладывают крышки на игровое поле. Вариант 2. Дети с помощью крышек выкладывают на столе фигуры по заданной словесной инструкции. Проявляя свою фантазию и воображение. Вариант 3. Дети с помощью крышек выкладывают на столе фигуры по предложенной картинке. Вариант 4. Дети с помощью схемы выкладывают картинку на игровом поле. Игра «Лото» Тем для игры в лото, множество. С помощью этой увлекательной игры можно выучить: цвета, геометрические фигуры, профессии, растения, грибы, спецмашины, английские слова и много, много всего. Дети играют и запоминают названия различных предметов, цветов, деревьев, животных, еды, бытовых предметов, флору и фауну и т.п. Играя в лото ребенок: тренирует память, внимание, наблюдательность, развивает способность замечать сходства, расширяет детский кругозор, увеличивает словарный запас, улучшает навыки общения с взрослыми и со сверстниками. Каждому из участников раздаются по карточки с основной темой. Ведущий достает по одной крышечке с картинкой из мешочка и показывает участникам. Если крышечка с картинкой совпадает с картинкой на карточке-основе, то игрок забирает себе эту крышечку и прикручивает в отведенное место на карточке – основе. Игрок, первый собравший все крышечки на карточке – основе становится победителем. «Самая высокая башня» Благодаря этой игре у детей развивается внимание, память, мелкая моторика, координация движений, аккуратность, усидчивость. Помогает хорошо снимать напряжение. Оборудование: разноцветные пластиковые крышки. Ход игры: Вариант 1. Ребенок строит башню одного цвета. Чем выше, тем лучше результат. Можно задать высоту башни по количеству крышек. При командной игре, выигрывает тот игрок, который собрал самую высокую башню. Вариант 2. Ребенок при построении башни выкладывает цвета в соответствии с заданными параметрами указанные в схеме. Вариант 3.Это усложнение варианта 2. Ребенок при построении башни выкладывает цвета в соответствии с заданной словестной инструкции. Игра «Лыжи» Благодаря этой игре у детей формируется навык координации движения рук, развивается мелкая моторика, внимание, мышление, в работу включаются оба полушария. Оборудование: картинки со схемами, пластиковые крышечки. Ход игры: Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательные пальцы ставят в крышечки «ноги». Вариант 1. Двигаемся на «лыжах», делаем одинаковые движения одновременно правой и левой рукой. Вариант 2. Можно усложнить стишком, одновременно двигать крышечки по линиям и проговаривать стихотворение. «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной зимы». Вариант 3. Правая лыжа едет по одной схеме, левая по другой. «Графический диктант» Довольно интересный вариант обычного графического диктанта. Закрепляется порядковый счет. Развивается пространственная ориентация (вправо, влево, вверх, вниз), внимание, мышление, память, мелкая моторика. Оборудование: Большой лист, в клетку (размер клеточки 3 на 3 см), пластиковые крышечки. Любой графический диктант. Ход игры: взрослый диктует ребенку, в какую сторону и на сколько клеточек надо размещать крышки, а малыш выполняет задание. В итоге получается заданная объемная фигура. Начать лучше с выполнения простых заданий, постепенно переходя к более сложным схемам. Диктант «Ёлочка» Найти исходную точку на листе. Двигайся от точки, последовательно проводя линии на такое количество клеточек: 3 вниз, 1 влево, 2вниз, 1влево, 1 вниз, 2 вправо, 1вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1влево, 2 вверх. Божья коровка Основное направление данного игрового поля — это формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Игра предназначена для детей старшего и подготовительного возраста. Данную игру можно применять для закрепления количественного и порядкового счета, решения примеров, для сравнения чисел «больше», «меньше» или «равно» и т. д. Развивает внимание, мышление, мелкую моторику, пространственную ориентировку на плоскости. Оборудование: игровое поле «божья коровка», карточки с цифрами, пластиковые крышки, математические знаки. Ход игры. Детям показывается карточка с цифрой. Необходимо выложить на божью коровку то количество крышек, что было задано. Варианты игры: - разложить крышки на игровое поле в соответствии с заданной цифрой от 1 до 10. - выложить на одно (левое или правое) крылышко меньше крышечек, а на другое крылышко больше крышечек. Можно выкладывать крышки с заданной цифрой. - выложить заданный математический пример из пластиковых крышек. 2. Второй этап. Организация и осуществление деятельности. Информация о технологии изготовления игр. Для изготовления дидактический игр мы подобрала игры, которые будут решать определенные задачи. Процесс изготовления доступен и несложен. Достаточно включить фантазию и воображение для оформления, которое должно быть ярким и привлекать внимание детей.
Стимульный материал для шнуровки Игровое поле Игровые поля Игровое поле Игровое поле для мозаики (вариантов очень много) Заключительный этап. 3. Третий этап. Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, какую пользу принесли, что удалось или не удалось, и почему. Приобретенные умения в ходе работы над проектом:
Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:
-коммуникативные навыки.
|