Экологический проект для детей старшей группы «Гороховая грядка» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Герасимова Ирина Анатольевна Касацкая Анастасия Игоревна | |||
06.03.2024 20:00 | |||
Экологический проект для детей старшей группы «Гороховая грядка» Разработали:
Новокузнецкий городской округ 2024 1. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы: Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым гороха на грядке, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители. Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный. Основные мероприятия проекта:
Продолжительность проекта: 3 месяца. Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур. 2. Обоснование социальной значимости проекта Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в летний период, выращивая различные культуры из семян, используя для этого грядки на прогулочном участке. 3. Цель проекта Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Задачи проекта:
4. Методология проекта Основные этапы и направления реализации цели проекта: Подготовительный этап. Деятельность педагога:
Деятельность детей:
Взаимодействие с семьей.
Практическая работа. Деятельность педагога:
Деятельность детей:
Совместная деятельность взрослых и детей:
Подведение итогов. Деятельность педагога:
Деятельность детей:
Распространение опыта.
Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы:
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
3. Практическая деятельность и трудовые поручения:
4. Игровая деятельность:
5. Художественно-творческая деятельность детей.
6. Речь и речевое общение.
7. Консультация для родителей «Приучайте ребенка к труду!». Ресурсное обеспечение.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников. Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур. Родители: приобрели семена, материал для ухода за посадками, подготовили грядку для посадки гороха. Рабочий план реализации проекта 1) Подготовительный этап 2)
Сроки реализации – Май-Июнь Ответственный — Воспитатели 2) Основной этап
3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность. Сроки реализации – Июнь-Август Участники – педагоги, дети, родители. Ответственный — воспитатель 3) Заключительный этап
Срок реализации – Август Ответственный — воспитатель Ожидаемые результаты. Предполагаемые результаты: Предполагается получить результаты в области экологического воспитания: воспитание эмоционального, бережного отношения к растениям, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. 7. Перспективы дальнейшего развития проекта Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от достигнутых результатов. Приобретенный нами опыт будет распространён среди педагогов ДОУ 17. Развитие проекта и обновление материально-технической базы предполагается за счёт привлечение внебюджетных средств, родительской, спонсорской помощи. Библиографический список:
|