Программное содержание: Расширить у детей представления о жизни ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать интерес к окружающей среде Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Материал: картинки про ежа, видеофильм «Лесные сказки», песня «Бедный ежик», еж, картонные елки, детские работы. Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, чтение рассказов про животных. Ход занятия I. -Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. - Пришла весна в лес и сразу принялась хозяйничать: с де¬ревьев снежные шубки и шапки поснимала, пичужек лесных тё¬плыми лучиками приласкала, снега на опушках растопила. По¬бежали по лесу ручейки: звенят, торопятся, один другого пере¬гоняют. Самый быстрый из них добежал до звериной норки и давай в дверь стучать: «Просыпайся, весна пришла!». Как вы думаете, кого мог разбудить ручеек? Почему? - Кто живет в лесу? -А это чьи следы? Посмотрим, кто прячется. Загадка: Словно елка, весь в иголках.
Скачать конспект
Сам он круглый, а не мяч. Рта не видно, а кусач. Голой ручкой не возьмешь, А зовется это ... (находят ежа) - Ребята, посмотрите ежик, он что-то хочет сказать нам. (СЛУШАЕТ В-ЛЬ) Он говорит , что потерялся в лесу и чтобы ему помочь, мы должны как можно больше интересного про него рассказать. Тогда его мама найдет. Поможем? II. Вот и первое задание 1. Расскажите о внешнем виде ежа: -какие иголки? -какие глаза? -какие лапки? 2. Расскажите, чем он питается? Раскладывание картинок на две группы 3. Зарядка про ежа Ежик топал по тропинке» слова действия Жили-были серый еж И его ежиха. Хлопки в ладоши. Серый еж был очень тих, Потягивания – руки вверх с растопыренными пальчиками. И ежиха тоже. Потягивания – руки в стороны. И ребенок был у них - Очень тихий ежик. Приседание – плавное опускание рук в низ. Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек, Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища. Ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать Ходьба бодрая. И ребенок-ежик. Ходьба замедленная. Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ. С. Маршак. Ходьба на носочках.
4. Просмотр фильма Вопросы: -На кого похож еж? -Кого он боится? -Как ежи зимуют? -Когда появляются ежата? Какие они? 5. Стихи про ежа Есть у ежика и елки Очень колкие иголки. В остальном на елку еж Совершенно не похож. *** Колючая встреча Ёжик ёжится у ёлки: Укололся об иголки, Ёлка ёжится дрожа: Укололась об ежа! *** Что ж ты, Ёж, такой колючий? - Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! *** Невидимка С ветки яблоко упало И по саду побежало. Побежало мимо Мурки, Мимо Муркиных подруг, Мимо Жучкиной конурки И в траве исчезло вдруг. Как же яблоко без ножек Убежало?.. Вот вопрос! Это Ёжик, серый Ёжик На спине его унёс. III. Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку телефона: — Алло! - Здравствуйте! Это мама-ежиха. Мне сказала сорока, что мой ежонок у вас. Я очень волнуюсь. Верните его, пожалуйста, в лес. - Не волнуйтесь, он в безопасности, мы ему помогаем найти свою семью. - Видите, сколько проблем. Как вы думаете, хорошо ли забирать животных из леса? - Верно, диких животных и птиц нельзя забирать в дом. Вне леса, им не может быть хорошо. Можно взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, но, прежде всего, следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное может погибнуть. Знак поставить в лесу. Зайчика и ежика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Возвращают ежа в лес, музыка итог -Что интересного про ежа вам запомнилось? Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
ВЫСТАВКА -РАЗ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ЕЖА В ГРУППЕ МЫ СДЕЛАЕМ ВЫСТАВКУ И БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ ПРО НАШЕГО ГОСТЯ (самостоятельная работа детей)
|