Содержание прогулки. Ведущий: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года. Послушайте, как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева: ЛЕТО. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели, Если рано утром росы гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, Значит это уже лето! Значит кончилась весна! Ребята, а какие признаки лета вы знаете ,назовите их? (Высказывания детей). Очень хорошо, молодцы! Мы с вами сегодня отправимся гулять в очень интересную страну полную тайн и загадок. Смотрите во круг и слушайте внимательно . Много нового и интересного узнаете сегодня.
Отправляемся в путь. На нашу зеленую тропинку, где растут разные растения и деревья.Если вы отгадаете загадку, то узнаете какое дерево я хочу вам показать.Меня пьют, меня льют. Она весну встречает, Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка. А платьице – в полоску Ты узнаешь... (Березку) Весной раняет слезы Белая...(Береза) Воспитатель.Правильно, эта загадка о березе.Дети, покажите березку, которая растет около тропинки, и расскажите, чем береза отличается от других деревьев. У березы белый ствол и черные пятнышки.Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинные сережки, дает березовый сок. Отгадайте ещё одну загадку: Ягоды не сладость, Зато глазу радость. И лесам украшение, И дроздам угощение.(Рябина)
Обратите внимание, какие у рябины интересные листочки.
Следущая загадка: Весной растет Летом цветет, А цветок-то - медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа(Липа)
Это дерево любят пчелы, они собирают с цветов липы нектар и получают мед.
Ребята, какие вы ещё знаете деревья?(Ответы детей) Кто мне расскажет из каких частей состоят деревья?Какую пользу они приносят? Где у нас рас¬тет сирень. Сирень — это кустарник. В отличие от деревьев, у кустар¬ников нет ствола,а есть только ветки разной длины и ширины. Ребята, расскажите об этом растении. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку. В нашем садочке сирень расцвела. Всех насекомых туда привлекла. Очень красиво стало кругом, Пахнет сиренью и ночью и днем! Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения и цветы. Воспитатель обращает внимание детей на одуванчики и читает сти¬хотворение З. Александровой: Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого. Одуванчик золотой Постарел и стал седой, И, как только поседел, Вместе с ветром улетел. Воспитатель. Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел – ветер разносит семена одуванчика. Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изобра¬жая семена. Ребята, угадайте какой цветок я вам хочу показать,
Сидит в саду кудряшка- Белая рубашка Сердечко золотое Что это такое?(Ромашка) А сейчас я хочу вам показать куст пиона. Обратите внимание на его пышный куст и крупные бутоны.
Красуется куст благородный Пиона. Раскроет он скоро Тугие бутоны. Волною накроет Зеленый наш сад Огромных лохматых Цветов аромат! А я предлагаю немного поиграть и превратиться в полевые цветочки - васельки. Начинаем превращенья! Синие звёзды упали с небес. (Дети приседают). Смотрит на них зачарованно лес, (Поднимаются на насочки, покачивают руками из стороны в сторону). Ветер тихонько над ними кружит, (Кружатся на месте) Смотрит на синие звёзды во ржи, Нежно качает волну васельков, (Вновь покачивают поднятыми вверх руками) Синих, как звёзды, волшебных цветков. Ведущий: как хорошо мы отдахнули! Сколько красивых цветочков васелёчков выросло у нас на полянке!
Ведущий: А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Как много цветов вы знаете. Ребята, давайте с вами возьмем леечки и польем цветы.
Ребята, летом появляются не только цветы ,но насекомые. Давайте с вами вспомним насекомых ,которых мы знаем, а помогут вам загадки: Жу!Жу!Жу! Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву "ж" все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом.(Жук)
Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел, Шевельнулся,встрепенулся, Взвился верх и улетел.(Бабочка)
Где сладко, там она кружит, Она и жалит, и жужжит.(Пчела)
Прыгает пружинка - Зеленая спинка.(Кузнечик)
В уголке живет, Пряжу прядет. Тоньше его пряжи Не найдешь в продаже.(Паук)
Спинка в веснушках, Ах, как не ловко! И покраснела...(Божья коровка)
Молодцы!Все загадки отгадали, а сейчас я хочу показать вам своих маленьких друзей-насекомых. Они живут рядом с вами, на деревьях, кустарниках и цветах. Сейчас я позову их. Ну-ка, букашки, выходите с нами знакомиться. Ребята,насекомые хотят, чтобы вы их сами нашли. Вы согласны? А сейчас я дам вам, ребята, волшебные стекла.(Достает лупы и раздает детям, они рассматривают насекомых, пауков и т.д.)--Пожалуйста, обращайтесь с ними поаккуратнее, они такие маленькие, их так легко обидеть. Вот и заканчивается наше сегодняшнее путешествие по зеленой тропе.Понравилось вам? А теперь-сюрприз от лета. Воспитатель раздает угощение.
|