Экологический проект для детей раннего возраста (2 – 3 года) «СИНИЧКА-МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Андреева Валентина Геннадьевна Мельник Светлана Васильевна | |||
26.01.2024 23:16 | |||
Экологический проект для детей раннего возраста (2 – 3 года) «СИНИЧКА-МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83» Авторы: Мельник Светлана Васильевна – воспитатель Андреева Валентина Геннадьевна – воспитатель г. Череповец 2023 год Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы и животные окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Уже с маленького возраста необходимо воспитывать интерес у детей к нашим меньшим собратьям — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей слишком маленький жизненный опыт и кто, если не мы научит их правильному и бережному отношению к птицам. Цель проекта: привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды и бережного отношения к природе. Задачи проекта. Развивать представление об окружающем мире, уточнять представления о синицах, закреплять знания о внешнем виде синиц. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять желание помогать птицам. Формирование устной речи и навыков речевого общения. Привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников. Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь. Участники проекта: Дети и родители первой младшей группы №11, воспитатели, педагог-психолог. Сроки реализации: Две недели. Этапы работы над проектом:
Практическая значимость: привлечение детей и их семей к зимней подкормке птиц и изготовление для синичек кормушек. Продукт проекта: Правила поведения в природе «Как помочь нашим пернатым друзьям», «Как подкармливать птиц» Тематические рисунки. Стихотворения, песенки и стихи о синичке. Тематический альбом «Синичка» Подбор загадок, пословиц, поговорок по тематике. Составление фото-отчёта (с помощью родителей). Приложения: Результаты детской деятельности: рисунки синичек. Фотоматериалы. Предполагаемые итоги реализации проекта. Что дети будут знать: Об экологическом празднике: «Синичкин праздник» Названия зимующих птиц, (синица, воробей, ворона, снегирь). Подвижные игры и упражнения пальчиковой гимнастики. Как помочь птицам зимой. Словарь по теме: «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует, трещит, стрекочет. Что дети будут уметь: Проявлять сочувствие, сопереживание к зимующим птицам. Происхождение темы проекта. Проводя наблюдения с детьми на прогулках, мы отмечали, что дети не знают названий птиц, имеют скудные представления о том, чем питаются птицы зимой, как помочь птицам выжить в зимних условиях. Разработка проекта.
Виды деятельности по реализации проекта: НОД, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование), чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры драматизации. Итоги проекта: - Коллективная аппликация: «Птички на кормушке». - Совместная деятельность родителей и детей, изготовление кормушки своими руками. -Рисунок на выставку «Птичка – синичка»
|