Конспект интегрированного занятия по развитию экологических представлений в рамках проведения кружковой работы «Юный эколог» для подготовительной группы «Человек и природа. Мусор — враг природы» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Михайлова Юлия Васильевна | |||
21.08.2023 18:27 | |||
Конспект интегрированного занятия по развитию экологических представлений в рамках проведения кружковой работы «Юный эколог» для подготовительной группы «Человек и природа. Мусор — враг природы» Воспитатель Михайлова Юлия Васильевна (рекомендуется проводить как серию экологических занятий, в течении определенного времени, например 1 недели, разделив занятие на части) Образовательные области:
Программное содержание:
Предварительная работа: Наблюдение во дворе, в парке, на участке в детском саду Чтение познавательной литературы об использовании человеком природной среды и важности заботы о природе. Рассматривание иллюстраций, демонстрация презентаций об охране природы и беседы с детьми. Методические приемы:
Ход интегрированного занятия. 1. Проблемы у природы Воспитатель: Ребята – без природы нет жизни на Земле – она помогает человеку, она лечит, она дарит красоту и многое другое. А нужна ли природе помощь человека? А как человек может помочь природе? От чего ее нужно защитить? Ответы детей Слайд «Чем отличаются фотографии» Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались на необычной выставке «Грустные картины» Слайд «Грустные картины» (ведется показ картинок и фотографий загрязненной мусором природы). Очень часто люди загрязняют природу. Посмотрите на картинки и расскажите, как это происходит. (после некоторых людей в лесу остается мусор, сломанные деревья, банки, устраивают свалки; фабрики, заводы загрязняют воду и воздух вредными веществами.) Видно, люди тут бывали, За собою не убрали… Сколько мусора вокруг!... Болен наш зелёный друг. Урожай мы не собрали… Все растения пропали… Дождь какой-то странный был: Он прошёл и всё сгубил… Раньше дождик был другой: Такой тёплый, озорной. А сейчас такой холодный… Говорят, что он "кислотный”… 2. Путешествие мусора Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Дети: (например: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер). Воспитатель: А куда же дальше попадает мусор? Дети: (например: машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит их куда-то). Слайд «Подумай, а что лучше» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода… Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Ответы детей. Воспитатель: Сортировка мусора, облегчает его переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка (Слайд демонстрация карточек с нарисованными баками) Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? Ответы детей. Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны. Физкультминутка (физическое развитие): Мы по улице идем, на которой мы живем, Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. Раз в ведро, а два – в корзину, Наклоняем дружно спину. Если дружно потрудиться Все вокруг преобразится! Слайд «Путешествие мусора» Давайте закрепим наши знания и расскажем по картинкам как правильно должен путешествовать мусор. 3. Помощь природе В.: А теперь давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? Ответы детей. Слайд «Как помочь природе» Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей… Тогда вставайте, будем мусор собирать! 4. Рефлексия (закрепление полученных знаний) Воспитатель: Людям требуется только чистая вода. Но её остаётся меньше и меньше. И виноватые в этом люди. В реки и озера сливают сточные воды фабрики и заводы, после отдыха мусор оставляют отдыхающие, а от грязной воды всё живое, гибнут рыбы, сохнут растения на берегах. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека. Воспитатель: (итог) Чем чище воздух, вода, почва, тем благоприятнее это сказывается на нашем здоровье. Мы с вами должны заботиться об окружающей среде. Что нужно делать, чтобы воздух был чище? Ребята, представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы… Предложения детей: На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. Надо изобрести новые машины. Люди должны посадить больше деревьев… Воспитатель: Итак, давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза? Что может и должен делать человек, чтобы сохранить богатства Земли? В заключении давайте поиграем в дидактическую игру «Хорошо плохо» Слайд «Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Ведется показ картинок и фотографий: Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. Развешивание кормушек и домиков для птиц. Мусор в лесу. Вырубка деревьев Очистительные фильтры на трубах заводов. Создание заповедников. Посадка деревьев. Создание красной книги Воспитатель: Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, об утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру. ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ! Изобразительная деятельность Воспитатель: Давайте с вами отдохнем и нарисуем картины на тему «Как защитить природу?» Конкурс рисунков Труд на участке (сбор мусора, сухих веток, уборка территории детского сада, помощь дворнику)
|