Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Занятия по Экологии
Автор: Черниченко Валентина Александровна   
18.08.2023 15:57

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Черниченко В.А. заведующий МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района»

Цель: Показать практику работы по экологическому воспитанию в ДОО с использованием интерактивной песочницы и интерактивного пола.

Технология проведения

I. Теоретическая часть:

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает и дошкольные образовательные учреждения.

Информационные технологии призваны стать не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Что же такое дополненная реальность?

 

Это наложение любых цифровых данных на получаемое в реальном времени со встроенных в устройства камер изображения. Технология дополненной реальности умеет распознавать образы, а потом дополнять эти образы и окружающее пространство различными виртуальными объектами. Данная технология дает возможность создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями. Соединение эмоциональной привлекательности, которая присуща игре, и аудио-визуализации несет в себе большой дидактический потенциал. Дополненная реальность способна сделать восприятие информации воспитанниками гораздо проще и нагляднее.

1 часть. Интерактивная песочница

Интерактивные песочные столы активно входят в воспитательно-образовательную деятельность педагогов ДОО как интерактивное средство обучения и воспитания.

Программное обеспечение разработано таким образом, что педагог может рассказывать о тайнах мироздания, законах природы, физических объектах и т.д. Самое главное, что рассказы можно подкреплять яркими сценами в песочном мире. Наглядное восприятие материала и возможность тактильно ощутить частицу новой информации эффективно сказываются на успеваемости ребенка, зарождают в нем стремление – самостоятельно открывать новые, неизведанные стороны окружающего мира.

Перенос традиционных экологических занятий в интерактивную песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:

  • Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
  • Во-вторых, в песочнице можно не только продемонстрировать детям из чего состоит наша планета Земля, ее живописные пейзажи, как извергаются вулканы, как образуются острова, реки, озера и океаны, изучить рельеф земной поверхности, отразить и продемонстрировать времена года и прочее, но и дать детям самим поучаствовать в освоении нового, создании пейзажей и проработке экологических проблем как в реальной жизни.
  • В-третьих, в играх с интерактивным песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
  • В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Воспитателям предлагаются задания на интерактивной песочнице:

  1. «Заповедник» (работа с песком).
  2. В интерактивной песочнице предусмотрена функция интерактивного стола, которая включает и темы по экологическому воспитанию

Темы: «Урожай» (фрукты и овощи), «Осенняя фантазия», «Краски осени», «Животные», «На подворье нашем», «Готовимся к зиме», «Птичий двор», «География». Для каждого возрастного периода свои задачи.

Практическая работа воспитателей.

2 ЧАСТЬ. ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОЛ

Применение данного интерактивного комплекса позволяет создать условия для экологического образования детей, способствует мотивации детей к познавательной деятельности. Преимуществом такой системы является не только интерактивность и красочность игрового занятия, но и то, что ребенок может развиваться не только умственно, но и физически.

Представленные игры имеют тематическую направленность, что создает удобство для использования в образовательной деятельности в ДОО.

Практическая работа воспитателей.

3 ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ:

«Считаете ли Вы использование технологии дополненной реальности эффективной и почему?»

При ответе используйте прием «Незаконченное предложение»

- Я считаю данный метод ………………, потому что ……………

Воспитание положительного отношения к природе должно основываться на взаимосвязи между полученными знаниями и практической деятельностью. Чувство любви к природе и соответствующее ему поведение развиваются постепенно от положительно-эмоционального отношения к сознательно-целенаправленной деятельности, имеющей общественную значимость.

Литература

1. Моисеева Л.В., Файрушина С.М. Экологическая педагогика: современный аспект / Л.В., Моисеева, С.М. Файрушина // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 2. – С. 71-72.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год