МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Черниченко Валентина Александровна | |||
18.08.2023 15:57 | |||
МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ» Черниченко В.А. заведующий МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района» Цель: Показать практику работы по экологическому воспитанию в ДОО с использованием интерактивной песочницы и интерактивного пола. Технология проведения I. Теоретическая часть: Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает и дошкольные образовательные учреждения. Информационные технологии призваны стать не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Что же такое дополненная реальность?
Это наложение любых цифровых данных на получаемое в реальном времени со встроенных в устройства камер изображения. Технология дополненной реальности умеет распознавать образы, а потом дополнять эти образы и окружающее пространство различными виртуальными объектами. Данная технология дает возможность создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями. Соединение эмоциональной привлекательности, которая присуща игре, и аудио-визуализации несет в себе большой дидактический потенциал. Дополненная реальность способна сделать восприятие информации воспитанниками гораздо проще и нагляднее. 1 часть. Интерактивная песочница Интерактивные песочные столы активно входят в воспитательно-образовательную деятельность педагогов ДОО как интерактивное средство обучения и воспитания. Программное обеспечение разработано таким образом, что педагог может рассказывать о тайнах мироздания, законах природы, физических объектах и т.д. Самое главное, что рассказы можно подкреплять яркими сценами в песочном мире. Наглядное восприятие материала и возможность тактильно ощутить частицу новой информации эффективно сказываются на успеваемости ребенка, зарождают в нем стремление – самостоятельно открывать новые, неизведанные стороны окружающего мира. Перенос традиционных экологических занятий в интерактивную песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:
Воспитателям предлагаются задания на интерактивной песочнице:
Темы: «Урожай» (фрукты и овощи), «Осенняя фантазия», «Краски осени», «Животные», «На подворье нашем», «Готовимся к зиме», «Птичий двор», «География». Для каждого возрастного периода свои задачи. Практическая работа воспитателей. 2 ЧАСТЬ. ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОЛ Применение данного интерактивного комплекса позволяет создать условия для экологического образования детей, способствует мотивации детей к познавательной деятельности. Преимуществом такой системы является не только интерактивность и красочность игрового занятия, но и то, что ребенок может развиваться не только умственно, но и физически. Представленные игры имеют тематическую направленность, что создает удобство для использования в образовательной деятельности в ДОО. Практическая работа воспитателей. 3 ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ: «Считаете ли Вы использование технологии дополненной реальности эффективной и почему?» При ответе используйте прием «Незаконченное предложение» - Я считаю данный метод ………………, потому что …………… Воспитание положительного отношения к природе должно основываться на взаимосвязи между полученными знаниями и практической деятельностью. Чувство любви к природе и соответствующее ему поведение развиваются постепенно от положительно-эмоционального отношения к сознательно-целенаправленной деятельности, имеющей общественную значимость. Литература 1. Моисеева Л.В., Файрушина С.М. Экологическая педагогика: современный аспект / Л.В., Моисеева, С.М. Файрушина // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 2. – С. 71-72.
|