Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по экологии в средней группе «Береги природу»
Занятия по Экологии
Автор: Карпичева Наталья Николаевна Наумова Надежда Сергеевна   
26.08.2023 20:33

Конспект занятия по экологии в средней группе «Береги природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Береги природу»

Воспитатели:

  • Наумова Надежда Сергеевна
  • Карпичева Наталья Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59» Череповец 2023 г.

Цель: Развитие познавательного интереса, бережного отношения к живой природе.

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий – узкий. Закрепить представления «много», «один»; понятия «больше», «меньше», «поровну».

Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, «перелётные птицы», «дикие животные», расширять словарный запас (деревья, река, беречь природу).

 

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, мышление, связную речь, умение анализировать, развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, к воде; проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, толерантность. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц. Рассматривание альбома «Времена года». Беседы о лесе, загадки о птицах, животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных». Чтение и инсценировка русских народных сказок, сказок о животных. Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций птиц.

Оборудование:

Река (2 ленты голубого цвета разной ширины) в количестве 2штук, бабочки на палочках, игрушка зайки, аудиозапись с голосами птиц, шума ручья, магнитофон, цветы из бумаги по количеству детей и + на 1 больше, стакан с чистой водой, имитация дерева, иллюстрации зимующих и перелётных птиц, фантики от конфет в количестве 20 шт., пакет для мусора в количестве 1шт., иллюстрации различных пород деревьев.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Назовите животных, героев этих сказок.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно волк, лиса, медведь, заяц. Где они живут? Как называют животных, которые живут в лесу?

Ответ детей:

Воспитатель: Совершенно верно (дикие). Вы знаете, один из этих героев пригласил нас в гости. А кто он угадайте. Читает загадку: Зимой он белый, а летом серый. Кто это?

Ответ детей.

Воспитатель: Точно (зайчик). А почему зайчик меняет шубку?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы быть незаметным зимой на снегу, чтобы его не съели волк и лиса. Сейчас весна и шубка у зайки серая. Поедем к зайке? Тогда садитесь в паровозик. Дети делают имитацию паровоза (встают друг за другом, руками держатся за пояс друг друга) и выполнят движения соответственно музыкальному сопровождению (Музыкальная игра «Мы в паровозике сидим»).

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на полянке около леса. Смотри, кто нас встречает. Давайте поздороваемся с зайкой (воспитатель говорит за игрушечного зайку).

Зайка: Посмотрите, как тут красиво! Сколько на полянке выросло цветов. Дети, какие цветом цветочки?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно (красные, синие, жёлтые). Сколько их?

Ответ детей.

Воспитатель: Совершенно точно (Много).

Воспитатель: Дети, это волшебная полянка. Ну-ка закройте глазки, (звучит музыка, воспитатель дает детям в руки палочки с бабочек). Дети, открывайте глазки, посмотрите в кого мы превратились?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно в бабочек. Сейчас будет звучать красивая музыка, и все бабочки будут порхать, а как только музыка затихнет, каждая бабочка займёт свой цветок, присядет около цветочка. (Игра проводится три раза).

Воспитатель: 1. Ой, дети посмотрите, одной бабочке не хватило цветочка. Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Совершенно верно. Потому что бабочек больше, чем цветов. Воспитатель: 2. Один цветок остался без бабочки. Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, потому что бабочек меньше, чем цветов.

Воспитатель: 3. Теперь все бабочки заняли свои цветочки. Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Вернопотому что, бабочек и цветов поровну. (Звучит музыка, бабочки превращаются в детей).

Воспитатель: Давайте пойдем дальше, и не будем рвать эти красивые цветы. Пусть они и дальше радуют своей красотой лесных жителей и их гостей.

Воспитатель: Ой, ребята, впереди ручеёк (слышится шум ручья) Давайте сделаем язычком, как журчит ручей: «Жур -Жур- Жур». Давайте теперь покажем ладошками, как он поёт (дети потирают ладошку о ладошку, говорят: «шур-шур-шур»). А теперь давайте покажем, как он течёт и извивается (дети показывают ладошками движение ручейка). (Слышится шум дождя).

Давайте покажем, как капают капельки (дети имитируют падающие капли, ударяя пальчиком о ладошку).

Ребята, кажется, начинается сильный дождик, скорее прячьтесь под зонтик. Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Капельки дождя упали в ручеёк, и воды в ручейке стало больше, и он стал широкий, покажите ладошками какой. А раньше он был какой? (узенький). (Меняя узкую ленточку на широкую). Дети говорят и показывают ладошками.

Воспитатель: Дети, вода – это жизнь, без неё мы не сможем прожить. Наш ручеёк течёт, и впадает в речку, а из речки вода попадает к нам в квартиры. Посмотрите вот у меня в стакане вода. Какая она?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильночистая, прозрачная, она должна, всегда оставалась такой. Поэтому надо беречь воду, не бросать в неё мусор и стекло, закрывать кран после того, как вымыли руки.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Что вы слышите?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно, пение птиц. Давайте присядем на «травку» и прислушаемся. Действительно красиво? Дети, а что-то птиц не видно, где они спрятались?

Ответ детей:

Воспитатель: Да, они сидят на деревьях. Это их дом. Посмотрите, сколько в лесу деревьев? (демонстрация иллюстраций). Какие деревья вы знаете? Ответы детей:

Воспитатель: Совершенно верно (берёза, дуб). Что есть у всех деревьев? Ответы детей:

Воспитатель: Правильно (ствол, веточки, листочки). Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Про какое дерево загадка?

Ответ детей:

Воспитатель: Верно (про ёлочку). Найдите и покажите её. Сколько здесь ёлочек?

Ответ детей:

Воспитатель: Точно одна. Что есть у ёлочки?

Ответ детей:

Воспитатель: Да (ствол, ветви). А что у елочки вместо листиков.

Ответ детей:

Воспитатель: Верно (иголочки). Под листочками птицы прячутся от дождя и сильной жары, тут они вьют гнёзда и выводят птенцов. Поэтому нельзя в лесу разжигать костры, иначе в лесу может случиться пожар. Нельзя ломать ветки деревьев. Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно (деревья могут заболеть и погибнуть). А чего ещё нельзя делать в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно (шуметь, кричать, можно напугать зверей и птиц). Давайте подойдём к дереву, посмотрите и назовите птиц, которых вы знаете? (Дети называют зимующих, перелётных птиц). А как мы с вами заботились о зимующих птицах этой зимой?

Ответы детей:

Воспитатель: Точно (делали кормушки, подкармливали).

Зайка: Дети, обернитесь и посмотрите, что-то тут не так. Посмотрите, кто-то разбросал мусор (фантики от конфет) на полянке. А разве можно так мусорить?

Ответ детей:

Что надо сделать?

Ответ детей:

Зайка: Правильно, нужно мусор убрать. Вы поможете мне. У меня вот здесь есть мусорный пакет, собирайте его скорее, спасайте полянку. Молодцы, теперь стало чисто и красиво!

Воспитатель подводит итог: Нам пора возвращаться в наш детский сад, но вы дети, должны запомнить:

Дорожи природой нашей

Ведь она для нас — наш ДОМ родной,

Чтобы был он уютен, краше

И милее с каждым днём.

Насекомые, звери, рыбы, птицы

Наши младшие друзья

И поэтому обидеть,

Их, дружок, никак нельзя.

В лесу: деревце и кустик

И травинку и цветы

Не ломай, не рви, не мусори

Береги природу ты!!!

(Дети садятся в «паровозик» и возвращаются в детский сад).

Рефлексия:

Дети, где мы с вами побывали?

Какой зверёк нас туда пригласил?

Что вам больше всего понравилось?

Как мы помогли зайке?

Как нужно беречь природу?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год