Экологическое занятие в старшей группе «Мусороперерабатывающий завод» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Осинцева Маргарита Анатольевна Полякова Мария Сергеевна | |||
18.04.2023 15:43 | |||
Экологическое занятие в старшей группе «Мусороперерабатывающий завод»
МБДОУ "Детский сад 41"Семицветик " Город Губкин, Белгородская область 1. Орг. момент. Воспитатель заводит детей в зал, настрой на будущую работу. Дети становятся в круг технология «Утро добрых встреч»
В-Ль: Друзья, давайте поприветствуем друг друга улыбками и хорошим настроением. Скажите друг другу комплимент. Дети: Выполняют задание. 2. Проблемная ситуация. Звучит сирена, на экране появляется заставка SOS, В-ль: Ребята, что это? Кто-то просит нашей помощи, подходите ближе к экрану, давайте посмотрим. На экране появляется мультфильм «…» В-ль? Ну что как мы можем помочь земле? Варианты ответов детей. В-ль: Готовы помогать? Варианты ответов детей. В-ль: Тогда я посвящаю вас в отряды «Greenpeace» В-ль надевает детям на руку полоску с эмблемой. 3. Поисковая часть. В-ль: вы все правы, очень много вариантов как мы можем спасти планету, давайте для начала составим план. В-ль вместе с детьми размещает изображения этапов плана на доске.
В-ль: Ну что, приступим к выполнению плана? Какой первый пункт плана? Варианты ответов детей В-ль подводит детей к спрятанной под покрывалом изображением земли с мусором на ней. Д/И «Сортировка мусора» Снимает покрывало и обращает внимание детей. В-ль: Посмотрите ребята, что здесь? Варианты ответов детей В-Ль: На чем он лежит? Варианты ответов детей В-ль: Посмотрите, как много мусора, давайте очистим планету от него. Но будем не просто выбрасывать мусор, а будем его сортировать. Давайте вспомним какой цвет контейнера к какому виду мусора относится. Варианты ответов детей. В-ль: Ну что пора приступать, но для начала наденьте перчатки, чтобы не испачкать руки. Под музыку «Тра та та» дети выполняют задание. В-ль: Молодцы, вы очистили землю от мусора, ребята, а куда девается мусор, который отсортировали? Варианты ответов детей В-ль: Друзья мои, я предлагаю взять наши контейнеры и отправиться на мусороперерабатывающий завод. Согласны? варианты ответов детей. в-ль: ну тогда в путь. Забирают контейнеры и под музыку "Трата та та" дети отправляются на завод На экране появляется заставка мусороперерабатывающего завода. В-ль: Вот мы и на месте. Ну что пойдем смотреть что, но сначала надо надеть халаты, чтоб не испачкать одежду. Под музыку дети переодеваются. В-ль: Молодцы, и так первый цех на заводе — это цех переработки пластики. Давайте отправим наш контейнер с пластиком на переработку. Ставьте его на ленту Дети ставят контейнер на ленту переработки, контейнер уезжает. В-ль: Ребята, давайте посмотрим, что происходит с пластиком, после того, как отправили его на переработку Дети смотрят видео Посмотрите ребята, какой сложный и трудоемкий процесс переработки пластика, который требует много временных затрат, а как мы можем сделать его экономинечней? Варианты ответов детей В-ль: правильно мы можем не перерарабатывать вещи из пластика, а подарить им вторую жизнь. А что можно сделать повторно из пластика? Варианты ответов детей В-ль: правильно, а еще больше вариантов, что можно сделать, вы увидите, выполнив задание. Внимание на экран. Здесь спрятаны изображения вещей, которым подарили жизнь. Для того чтоб их узнать, нужно вспомнить, какие выражения про экологию вы знаете? Дети разгадывают мнемотаблицы, по мере разгадывания появляются спрятанные изображения. В-ль: Молодцы, вы справились с заданием. Так что можно повторно сделать из пластика? А где можем это использовать? Дети опираясь на изображения отвечают на вопросы Отлично друзья мои, пора двигаться дальше. Следующий цех по переработке металла В-ль: Отправляем следующий контейнер. Смотрим, что же происходит с металлом. Дети смотрят видео ролик. Друзья мои, а что же делают из металла? Варианты ответов детей? В0ль: Как вы думаете, а металлическим вещам можно дать вторую жизнь? Вварианты ответов детей В-ль: Молодцы А чтоб узнать, как еще можно переделать вещи, нужно выполнить задание. Физминутка под музыку В-ль: посмотрите, на экране появились изображения, что это? Варианты ответов детей В-ль: Ребята, вы такие умники, все знаете, ну что ж пора идти дальше. Как думаете какой цех следующий? Варианты ответов детей. В-ль: Правильно отправляем контейнер на переработку. Внимание на экран. На экране видео по переработке бумаги. Работа в тетрадях Ну что ребята, мы с вами все переработали, пора возвращаться назад в группу. На экране появляется видео из мультфильма, Земля благодарит детей. 5. Подведение итогов. Рефлексия В-ль: Друзья мои, мы с вами сегодня отлично поработали. Где мы были? Что делали? А что же такое апсайклинг? Варианты ответов детей. В-ль: Ребята, кто знает, что за день 20 марта? Варианты ответов детей. В-ль: Правильно, 20 марта отмечается всемирный день Земли. Давайте мы с вами поздравим нашу Землю. Какие подарки мы можем ей подарить? Варианты ответов детей. В-ль: Вы все правы, главный подарок для Земли – это умение беречь природу, животных. А лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Давайте с вами заселим планету. Но не простыми животными, а сделанными из ненужных вещей. Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат атрибуты для создания поделок из бросового материала. Дети под музыку выполняют задание, а потом размещают их на земле. Рефлексия: В-ль: Ребята вы большие молодцы, мне с вами очень понравилось работать. У меня есть вот такой глобус – макет земли, а так же есть картинки Задание такое. Если вы считаете, что апсайклинг для природы полезнее и лучше, то разместите на глобусе изображение с логотипом апсайклинга., Если считаете, что лучше заводы по переработке мусора, то картинку с заводом, ну а если вам кажется, что ничего делать с мусором не надо, то разместите изображение мусора на глобусе. Под музыку дети выполняют задание В-ль задает вопросы по мере выполнения детьми задания.
|