ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Шурыгина Ольга Владимировна | |||
10.04.2023 11:26 | |||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Шурыгана Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 368» г. Нижний Новгород Сотрудничество с родителями является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного процесса ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. В нашем детском саду ведется тесное сотрудничество с семьями по экологическому воспитанию детей. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека, с большой и доброй душой. Во взаимодействии с родителями, по экологическому воспитанию детей мы используем, как традиционные формы (акции, родительские собрания, консультации, беседы, совместные праздники), так и не традиционные (круглый стол, экскурсии, субботники, совместные походы). Кроме того, у нас регулярно проходят конкурсы, выставки, развлекательные мероприятия, на которых родители являются не просто зрителями, но и участниками.
В каждом мероприятии родители принимают активное участие: создают подделки совместно с детьми, рисуют рисунки, собирают фотографии, принимают участие в подготовке к развлекательным мероприятиям. Так родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. В осеннее время в нашем детском саду стало уже традицией проводить выставки совместных работ детей и родителей «Осеннее вдохновение», подделок из природного материала «Осенние фантазии». В конкурсе рисунков «Сбережём природу!», в котором так же принимали участие родители и дети, ребята использовали все свои знания о природе и бережном отношении к ней. Так же мы как педагоги, совместно с родителями приняли участие в конкурсе лэпбуков «Живая и не живая природа», заняв 1 место. При организации родительского собрания на тему: «Природа в жизни ребенка и его семьи», мы провели предварительное анкетирование родителей, с целью выяснения их понимания, значимости экологического воспитания детей в развитие ребенка. Многие родители пришли к единому мнению, что необходимо воспитывать экологическую культуру с ранних лет, прививая бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны. Еще одна эффективная форма успешного экологического воспитания является – акция. 22 сентября отмечается Всемирный день без автомобиля. Вот уже два года подряд в нашем детском саду проводится акция «День без автомобиля», целью этой акции является привлечь внимание общественности к проблемам избыточного количества автомобильного транспорта и загрязнение воздуха в городах. В этот день все родители и сотрудники детского сада отказываются от автомобиля и пешком или на велосипеде, самокате, на роликах приезжают на работу. Так же родители, совместно с детьми участвуют в городской акции «Синичкин дом», который ежегодно проводит зоопарк Лимпопо. Целью этой акции было помочь пернатым друзьям выжить в суровых зимних условиях. Родители, совместно с детьми мастерили кормушки для зимующих птиц. Акция стала прекрасной возможностью проявить детям сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствовало укреплению внутрисемейных связей и формированию добрых семейных традициях. Для проявления интереса у родителей к информации, мы разместили странички о дне, проведенном в детском саду. В них рассказывается о поведении детей в природе, их рассуждениях и выводах, сделанных ими после наблюдений. В общение с родителями мы рекомендуем обращать внимание детей на красоту окружающей природы, заострять внимание на то, что человек обязан относится бережно ко всему живому, потому, что и сам он является частью природы, даем рекомендации на соответствующую литературу соответствующую литературу. Эффективная форма работы с родителями в нашей группе является наглядная агитация, где мы приобщая детей, изготавливаем листовки, буклеты, брошюры, такие как «Береги природу!», «Лес наше богатство», «Берегите птиц зимой», в которых описывается правило поведения в природе, что позволяет повысить экологическое осознание взрослых и воспитывать трепетное отношение к природе детей. В нашей группе, можно увидеть плакат с такими словами: «У нас в группе порядок такой — намусорил, убери за собой!». Что же мы хотели выразить этими словами? Мы решили привлечь внимание родителей, для того, чтобы они не сорили сами и учили своих детей ценить порядок и чистоту. На территории детского сада всегда чисто и очень красиво. Этим летом проходил конкурс «Детский сад – цветущий сад» на лучшее оформление клумб. Родители наших воспитанников принимают активное участие в озеленении прогулочных участков. В теплое время года мы планируем с детьми экскурсии в парк. Совместные походы позволяют разнообразить отдых семьи, провести наблюдения. Все проводимые мероприятия направлены на формирования у дошкольников основ культуры рационального природользования. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку положительную эмоциональную окраску. Таким образом, взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию имеет большое значение в развитии ребенка дошкольного возраста. Литература: 1. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников». Пособие для специалистов дошкольного воспитания. — М.: ООО «АСТ», 1998
|