Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Система работы в ДОУ по охране природы
Занятия по Экологии
Автор: Ольга Капитанская   
13.05.2014 23:49

Система работы в ДОУ по охране природыСистема работы по охране природы в ДОУ
Одной из главных задач годового плана работы нашего ДОУ является формирование активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума, большое внимание уделяется природоохранной деятельности.
Работа по охране природы в нашем детском саду ведется в системе и включает в себя взаимодействие с педагогами, воспитанниками,  родителями и социумом (общественные организации):
1. Работа с родителями - информационные родительские собрания, оформление информационных стендов в группах, разработка памяток для родителей, конкурс поделок из бросового материала (мусора) «Оркестр – это просто!», сочинения-рассуждения родителей на тему «Почему необходимо утилизировать отходы»,  мастер-класс «Детские музыкальные инструменты своими руками».
2. Работа с детьми - тематические занятия, беседы, выпуск агитационного плаката, выставки детских рисунков, фотовыставка «Как мы мусор собирали», игры с детьми по экологическому воспитанию, просмотр видеоролика "Не мусори в лесу», тематическое чтение художественной литературы, использование фольклорного материала, художественно-музыкальные этюды.
3. Педагоги - участие в экологических конкурсах, консультациях, круглых столах для родителей, экскурсии в библиотеку («Маленькая капелька летит на землю»).
Системный подход на тему: «Не выбрасывайте мусор, а может он зазвучит!?» используем в организации воспитания бережного отношения к природе и развития музыкального слуха, ритма.
Цель системного подхода: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности.
Задачи системного подхода:
1. Воспитание творческой, гуманной, социально-активной личности.
2. Воспитание осознанного бережного отношения к природе.
3. Развитие экологического мировоззрения и эколого-эстетического воспитания.
4. Развитие музыкальных способностей детей.
Для реализации этого подхода были проведены следующие мероприятия:
- Консультация для родителей на тему: «Правильное отношение к природе начинается в семье»;
- Творческая гостиная для педагогов на тему «Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты»;
- Мастер-класс для родителей на тему «Детские музыкальные инструменты своими руками»;
- Конкурс «Оркестр – это просто!»  на изготовление лучшего музыкального инструмента из бросового материала (мусора)
- Консультация на сайте ДОУ для родителей и педагогов на тему «Не выбрасывайте мусор, а вдруг он заиграет!»
Необходимо с детства учить воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день. У него появляется возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него. Что завтра он будет жить в таком доме, каким построит его сегодня.
Приложение 1
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты
Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.
В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.
Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!
Так что давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать.
Погремушка (шумелки)
В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.
Барабан
Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из - под лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.
Колокольчик
Для него потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из-под минеральной воды. На нитки нанизывается пуговицы или бусинки, затем концы ниток закрепляются вверх под крышкой бутылочки – колокольчик готов.
Веселые дуделки
Для этого нужно взять всего лишь использованную катушку из под скотча, картон, цветную бумагу. Вставить дуделку из старой игрушки и проделать 2 дырочки.
Коробочка
Нужно взять маленькую коробочку и раскрасить её или оклеить цветной бумагой. Играть на инструменте можно деревянной палочкой.
Треугольник
Для этого инструмента потребуются три металлические трубочки от металлофона и тесьма, которая продевается через них. На инструменте можно играть деревянной или металлической палочкой.

Бубен

Для изготовления данного инструмента нам понадобится: металлическая круглая коробка из-под конфет. Внутрь выкладываем различный материал (крупы, бисер, горох, бобы, маленькие пуговицы и т.д.) Плотно закрываем крышку и украшаем.

Шейкеры

Можно сделать из банок от чипсов, детского чая: внутрь насыпать мелкую крупу или горох, сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.

Шумовые браслетики

Можно изготовить из цветных резинок для волос и бубенчиков.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Оркестр – это просто!»  на изготовление лучшего музыкального инструмента

из бросового материала (мусора)

1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение определяет порядок проведения и условия конкурса «Оркестр – это просто!» (далее – Конкурс).

1.2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников конкурса, определяет цели, задачи, порядок проведения, процедуру
организации и проведения экспертизы конкурсных материалов,
подведения итогов и награждения победителей.

2. Участники Конкурса

2.1. Участие в Конкурсе могут принять родители, воспитанники и  воспитатели всех возрастных групп.

3. Руководство Конкурсом

3.1. Организатором конкурса является администрация Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № ___.

4. Цель и задачи Конкурса

4.1. Цель Конкурса: воспитание бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты.

4.2. Задачи Конкурса:

1. Привлечь внимание родителей, педагогов и детей к вопросам воздействия человека на окружающую среду.

2. Содействовать укреплению эмоциональных связей внутри семьи.

3. Устанавливать и расширять творческие контакты с родителями воспитанников ДОУ.

5. Конкурсная комиссия

5.1. Для подготовки, организации и проведения Конкурса, проведения экспертизы создается конкурсная комиссия.

5.2. В состав комиссии включаются специалисты ГБДОУДС № ___ (Приложение 1).

5.3. Функции конкурсной комиссии:

· принимает и оценивает представленные для участия в конкурсе работы;

· осуществляет организацию конкурса, определяет день и место их проведения;

· проводит экспертизу конкурсных работ;

· формирует список победителей Конкурса;

· организует торжественную церемонию награждения победителей и участников Конкурса;

5.4. Председатель конкурсной комиссии обязан:

· сформировать состав конкурсной комиссии;

· проводить заседания конкурсной комиссии;

· осуществлять контроль за соблюдением настоящего Положения;

· консультировать членов конкурсной комиссии по вопросам содержания конкурса;

· руководить деятельностью конкурсной комиссии;

· распределять обязанности между членами конкурсной комиссии;

· определять порядок деятельности конкурсной комиссии, процедуру принятия решения и форму протокола.

5.5. Члены конкурсной комиссии обязаны:

· соблюдать настоящее Положение;

· заполнять экспертные листы (согласно Приложению 2) по результатам проведенных экспертиз;

· не пропускать заседания конкурсной комиссии без уважительной причины;

5.6. Результатом работы члена конкурсной комиссии является заполненный и подписанный авторучкой экспертный лист, который выдаётся ему секретарем конкурсной комиссии.

5.7. Заполненные экспертные листы сдаются секретарю конкурсной комиссии.

6. Порядок и сроки проведения Конкурса

6.1 .Конкурс проводится с «___»_____________ по «___»____________ 2013 г.

6.2. Конкурсные работы принимаются «___»______________ 2013 г.

6.3. Работа жюри по изучению конкурсных материалов и подведение итогов конкурса

– «___»______________ 2013 г.

6.4. Выставка работ, представленных на конкурс в холле детского сада – «___»____________ 2013 г.

7. Требования к содержанию и оформлению конкурсных работ:

7.1. На Конкурс принимаются любые работы, сделанные своими руками. Не допускаются поделки, купленные в магазине.

7.2. Работа может быть выполнена из любого бросового материала.

7.3. Размер поделки не имеет значения.

7.4. Поделка сопровождается этикеткой, в которой указано:

Ф.И. ребенка, Ф.И.О. взрослого (родителя, педагога), № группы, название поделки, материал, из которого выполнена поделка.

7.5. Работа должна быть эстетически оформлена.

7.6. В совместной конкурсной работе обязательно должно быть участие ребенка.

8. Критерии оценки конкурсных работ

8.1. Оригинальность.

8.2. Эстетичность.

8.3. Разнообразие используемых материалов.

8.4. Возможность практического использования поделки.

9. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

9.1.  Итоги Конкурса подводятся конкурсной комиссией по номинациям:

· Лучшая детская работа.

· Лучшая совместная работа.

· Лучшая взрослая работа (категория «Родитель»).

· Лучшая взрослая работа (категория «Педагог»).

Конкурсная комиссия имеет право выбрать другие номинации и награждение участников.

9.2. По итогам конкурса в каждой номинации определяется победитель, лауреат и  дипломант.

9.3. Награждение производится в торжественной обстановке. Победители получают  грамоты и призы.

9.4. Авторы работ, получившие максимальный балл, становятся победителями конкурса, награждаются грамотами и подарками.

9.5. Фотографии всех поделок будут размещены на сайте ГБДОУДС № __.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год