Конспект занятия по познавательному развитию (Экология) «Сбережем все живое» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Сидорина Надежда Кадировна | |||
03.12.2022 06:25 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию (Экология) «Сбережем все живое» Составила: Сидорина Надежда Кадировна МБДОУ «Детский сад №21» Рязань, 2022г Экологический ринг: «Сбережем все живое» Цели: Образовательные: уметь верно выполнять задания; соотносить ситуации с жизнью; знать: интересные факты о природе, о животных и птицах, правила поведения в природе и её защите; Развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (память, внимание, мышление); навык работы в группе, развивать быстроту реакции; Воспитательные: воспитать ценностное и бережное отношение к природе, к животным, к окружающему миру; воспитать чувство коллективизма учащихся (умение работать в группе);
План:
Экологический Ринг: «Сбережем все живое!» - Здравствуйте ребята. Сегодня, у нас с вами игра в виде Экологического ринга, на тему «Сбережем все живое». Сейчас, вы разделитесь на 3 команды. (Деление на 3 группы) - Придумайте название своей команде, но не забывайте о теме нашего ринга. (Дети придумывают название) Перед началом, давайте вспомним правила работы в команде? 1 раунд «Экологическая разминка» - Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла. Вопросы команде №1
Вопросы команде №2
Вопросы команде №3
Каждой команде я раздам по 2 карточки, на которых зашифровано слово. Вам нужно его отгадать и записать это слово на обратной стороне карточки. 1 команда Воробей 2 команда ворона 3 команда 3 раунд: «Ситуации» Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла. Ответ – аргументировать. Команда №1: Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно? Команда №2: Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором? Команда № 3 Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти домой? Раунд 4: «Знаете ли вы..?» Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла. Зачем слону слюни? Слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез. Зачем страус голову в песок прячет? Опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые. Для чего дельфины плачут? Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений. (Подсчитывание баллов каждой команды по каждому этапу, подведение итогов) Все вы молодцы, и я хотела бы на память вручить вам вот такие облака. И я очень надеюсь что стихотворение написанное на обратной стороне не оставит вас равнодушными к среде, которая нас с вами окружает. И когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о том что нас много.. а она одна.. И её нужно беречь...
|