Конспект НОД для детей подготовительной группы «Что скрывает лес?» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Карабаджак Наталья Ивановна Павленко Елена Евгеньевна | |||
30.10.2022 17:06 | |||
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Что скрывает лес?» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель:
Подготовка к НОД: ознакомление с обитателями леса и растениями; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок; наблюдение на участке детского сада; заучивание стихотворений о природе.
Содержание организованной деятельности детей Организационный момент Вводная беседа Воспитатель: Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие. Встал стеною до небес Перед нами чудо…… (лес). - Отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса? Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему?» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек. Воспитатель: но как — же мы попадем в лес, как можно до него добраться? Воспитатель предлагает детям попасть в сказку (звучит музыка или запись пения птиц). Воспитатель: По волшебному пути В сказку можем мы войти Музыка сейчас раздастся, В сказку нам попасть удастся. Дети: Здравствуй лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь: мы свои. Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса? Воспитатель: Ой, кто это? Лесовик: Это я – седой старик, Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу. Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес! Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными. Лесовик: Ну, ладно, уговорили пущу! Но с условием вы должны выполнить мои задания. В лес пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения на природе. В моем волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правильно — это будет задание №1. Воспитатель: Дети знают правила поведения в лесу. Давайте их повторим: Чтение стихотворения «Лесные правила» Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай. Прыгай и играй, только чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают. Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Лесовик: Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь второе задание! Воспитатель читает задание. И на горке, и под горкой, Под березкой и под елкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы возьмем корзинки и пойдем за грибами. Вы знаете их? Назовите мне съедобные грибы. Дети называют (белый гриб, опята, рыжики, маслята). А теперь назовите несъедобные грибы (мухомор, поганка) Лесовик: Молодцы, ребята! Порадовали старика – Лесовика знаниями о природе, о лесе. Воспитатель напоминает детям, что нужно беречь и охранять родную природу! Запомни: не всякий грибок кладут в кузовок! Эти грибы собирать нельзя. Они ядовитые! Звучит фонограмма “Шум леса” Воспитатель: Давайте поговорим с лесом: Физкультминутка В: Что ты делаешь мой лес? Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху). В: На кого похож ты лес? Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх). В: Почему ты зелен лес? Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом). В: Сколько лет тебе, мой лес? Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны). В: Сколько птиц ты знаешь лес? Д: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками). В: А когда запел ты лес? Д: В миг, когда возникли сказки. Воспитатель: Мы продолжаем нашу прогулку. Лесные обитатели живут не только на деревьях, но и на земле. Присмотритесь внимательно: Пальчиковая гимнастика «В лесу». Дикие животные водятся в лесу. (последовательно соединить пальцы правой руки с большим). Здесь увидеть можно Волка и лису, (последовательно соединить пальцы левой руки с большим). Зайца и медведя, Белку, кабана. (последовательно соединить пальцы правой и левой руки). Прячет всех надежно (сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках) Лесная тишина (на уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться») Воспитатель: Вот и заканчивается наша прогулка. Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять. “Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина” – Охранять природу – значит охранять Родину! – Посмотрите, нужна ли наша помощь в лесу? (Дети ходят по лесу и делают добрые дела: лечат веточки, вешают по деревьям кормушки и скворечники для птиц) – Ой! Ребята, посмотрите, под ёлкой я нашла корзинку с подарками. Я думаю, что лес и его лесные жители благодарят нас за помощь. – Мы гуляли долго, каждый очень рад, Но пора вернуться нам к обеду в детский сад. Мы за все подарки лес благодарим Снова днём погожим, ярким будет встреча с ним. Лесовик: А в завершении нашей прогулки по лесу я хочу вас познакомить с пословицами о лесе. Растение – земли украшение. Рощи да леса – всему свету краса. По лесу ходи – под ноги гляди. Лес не школа, а всех учит. Лес и вода – брат и сестра. Ну а вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать: Много леса – не губи, Мало леса – береги, нет леса – посади. Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями. Я уверена, что вы знаете как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателя. Итог занятия - Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом? Используемая литература:
Приложение
|