Проект «Деревья будем знать!» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Маркевич Виктория Николаевна | |||
06.11.2022 12:11 | |||
Проект «Деревья будем знать!» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОУ СОШ №31 (дошкольное отделение) Направление: (экологический, для детей средней группы) Подготовила: воспитатель: Маркевич Виктория Николаевна 2022 год Где было пустое место, где не было ничего, Пусть каждый посадит дерево, и не забудет его. В. Берестов Актуальность проекта: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. А ведь, деревья — это легкие Земли, источник кислорода, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом. Проблема: «Что мы знаем о деревьях?» «Для чего нужны деревья?» «Все ли они одинаковы?» Срок реализации проекта: Сентябрь — октябрь Вид проекта: Долгосрочный, информационно-практико-ориентированный, творческий. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста; воспитатели; музыкальный руководитель; родители воспитанников. Методы и приёмы: наглядные (наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений. словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц), игровые (игры) практические (экскурсии, проведение осеннего досуга «Все это называется природа») Предполагаемый результат: Педагоги: Повышение профессионального уровня Дети: Дети научатся различать, узнавать и называть деревья: дуб, клен, рябину, березу, ель, сосну и их плоды; У детей появится желание общаться с природой, беречь ее; Дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении осадков, солнца, почвы в жизни деревьев. Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности. Родители: Повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей. Реализация проекта: I этап: Подготовительный. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; Подбор методической литературы для реализации проекта; Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе. II. Реализационный этап: 1. Беседы с детьми:
2. Ознакомление детей с художественной литературой: Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка». 3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию; 4. Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой. Заучивание песен к утреннику. 5. Экскурсия: Рассматривание деревьев на участке, в парке, лесу с родителями. 7. Непосредственно образовательная деятельность: «Деревья – какие они?» Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев. 8. Дидактические игры:
Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева. 10. Исследовательская деятельность: «Рассматривание и сравнение коры различных деревьев». Цель: научить детей находить сходства и отличия коры деревьев «Рассматривание и сравнение семян различных деревьев». Цель: научить детей находить сходства и отличия в семенах деревьев. 9. Работа с родителями: Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу». Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу». 10. Просмотр мультфильмов: «Сказки старого дуба», «Чудо – дерево», «Сказка о деревьях и ветре». 11. Физкультминутки: «Мы листики осенние», «Деревья», «Выросли деревья в поле», «Дуб». 12. Пальчиковая гимнастика: «Дерево», «Ветер дует мне в лицо», «Деревья в лесу». 13. Подвижны игры: «Осенний букет», «Листопад», «Поймай листок», «К названному дереву беги», «Узнай дерево». 14. Рисование: «Осенняя береза» «Осенний лес» 15 Аппликация: «Ветка рябины» «Семейка ежей» «Могучий дуб» III этап: Заключительный. Оформление альбома «Гербарий». Выставка поделок после каждого занятия. Досуг, посвященный осени. Вывод: Входе работы над экологическим проектом «Деревья будем знать!» у детей сформировались представления о жизни растений как живых существ, о строении, функции и назначении их частей. Улучшились представления детей о влиянии света, тепла, воды на рост и развитие растений. Дети научились вести осознанные наблюдения в ходе выполнения простейших опытов, находить занимательные, необычные факты, задавать вопросы о них, высказывать простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам. Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы. Родители, проявили интерес и участвовали в реализации проекта, говорили с детьми о деревьях, вместе собирали природный материал. Безусловно, это очень порадовало и подтолкнуло меня к идее о новом проекте в следующем учебном году, в котором дети и родители будут вместе выступать с представлением того дерева, которое выберут для более глубокого изучения. Будет предоставлен алгоритм над созданием мини-презентации. Данная задумка, будет являться пополнением тех знаний, которые дети получили в данном проекте. Список использованных источников
|