Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Деревья будем знать!»
Занятия по Экологии
Автор: Маркевич Виктория Николаевна   
06.11.2022 12:11

Проект «Деревья будем знать!»Проект «Деревья будем знать!»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОУ СОШ №31 (дошкольное отделение)

Направление: (экологический, для детей средней группы)

Подготовила: воспитатель: Маркевич Виктория Николаевна 2022 год

Где было пустое место, где не было ничего, Пусть каждый посадит дерево, и не забудет его. В. Берестов

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. А ведь, деревья — это легкие Земли, источник кислорода, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

 

Скачать конспект

Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Проблема: «Что мы знаем о деревьях?»

«Для чего нужны деревья?»

«Все ли они одинаковы?»

Срок реализации проекта: Сентябрь — октябрь

Вид проекта: Долгосрочный, информационно-практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта:

дети среднего дошкольного возраста;

воспитатели; музыкальный руководитель;

родители воспитанников.

Методы и приёмы:

наглядные (наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений.

словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц),

игровые (игры)

практические (экскурсии, проведение осеннего досуга «Все это называется природа»)

Предполагаемый результат:

Педагоги: Повышение профессионального уровня

Дети:

Дети научатся различать, узнавать и называть деревья: дуб, клен, рябину, березу, ель, сосну и их плоды;

У детей появится желание общаться с природой, беречь ее;

Дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении осадков, солнца, почвы в жизни деревьев.

Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности.

Родители:

Повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Реализация проекта:

I этап: Подготовительный.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Реализационный этап:

1. Беседы с детьми:

  • «Здравствуй, дерево!»
  • «Какие деревья растут на участке»
  • «Как деревья помогают человеку»
  • «Как появляются деревья»
  • «Почему нужно беречь и охранять деревья»
  • «Как сберечь деревья?»

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года:

И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание:

запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой. Заучивание песен к утреннику.

5. Экскурсия:

Рассматривание деревьев на участке, в парке, лесу с родителями.

7. Непосредственно образовательная деятельность:

«Деревья – какие они?»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры:

  1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
  2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
  3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.
  4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.
  5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.
  6. Экспериментирование:

Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

10. Исследовательская деятельность:

«Рассматривание и сравнение коры различных деревьев». Цель: научить детей находить сходства и отличия коры деревьев

«Рассматривание и сравнение семян различных деревьев». Цель: научить детей находить сходства и отличия в семенах деревьев.

9. Работа с родителями:

Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

10. Просмотр мультфильмов: «Сказки старого дуба», «Чудо – дерево», «Сказка о деревьях и ветре».

11. Физкультминутки: «Мы листики осенние», «Деревья», «Выросли деревья в поле», «Дуб».

12. Пальчиковая гимнастика: «Дерево», «Ветер дует мне в лицо», «Деревья в лесу».

13. Подвижны игры: «Осенний букет», «Листопад», «Поймай листок», «К названному дереву беги», «Узнай дерево».

14. Рисование:

«Осенняя береза»

«Осенний лес»

15 Аппликация:

«Ветка рябины»

«Семейка ежей»

«Могучий дуб»

III этап: Заключительный.

Оформление альбома «Гербарий».

Выставка поделок после каждого занятия.

Досуг, посвященный осени.

Вывод: Входе работы над экологическим проектом «Деревья будем знать!»

у детей сформировались представления о жизни растений как живых существ, о строении, функции и назначении их частей. Улучшились представления детей о влиянии света, тепла, воды на рост и развитие растений. Дети научились вести осознанные наблюдения в ходе выполнения простейших опытов, находить занимательные, необычные факты, задавать вопросы о них, высказывать простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам. Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы. Родители, проявили интерес и участвовали в реализации проекта, говорили с детьми о деревьях, вместе собирали природный материал. Безусловно, это очень порадовало и подтолкнуло меня к идее о новом проекте в следующем учебном году, в котором дети и родители будут вместе выступать с представлением того дерева, которое выберут для более глубокого изучения. Будет предоставлен алгоритм над созданием мини-презентации. Данная задумка, будет являться пополнением тех знаний, которые дети получили в данном проекте.

Список использованных источников

  1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: ЦГЛ, 2004.
  2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, — Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
  3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2011.
  4. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.
  5. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.
  6. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  7. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.
  8. Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ «Сфера». 2005.
  9. Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  10. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009. — 144с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год