Конспект занятия по экологии в старшей группе «От семечка – к росточку, от росточка – к деревцу» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Гиматдинова Ольга Евстафьевна, Киямова Диляфруз Асаметдиновна | |||
19.10.2022 13:15 | |||
Конспект занятия по экологии в старшей группе «От семечка – к росточку, от росточка – к деревцу»
МАДОУ №293, г. Казань Задача: Помочь детям проявить свою познавательную активность и любознательность, формировать экологическое восприятие природы. Цель:
Предварительная работа: Рассматривание семян и замачивание в мокрой салфетке, беседа с детьми «Зачем нужны семена Д/и «Во саду ли в огороде»
Материал: Земля для рассады, стаканчики, салфетка, пленка, лейка с водой, совочек. Ход занятия. Ребята, отгадайте загадку. «На сосне она висит, очень далеко глядит! Ну а если упадет, то получит кто-то в лоб». Сегодня к нам в гости прискакала знаете кто? «Зверька узнаем мы с тобой. По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом». Правильно, это белка. И принесла она нам гостинцы -это шишки. А кто в лесу собирает шишки? Для чего они ей нужны? — правильно она питается семенами шишек. Показать детям шишку сосны и ели. Что это такое? На каких деревьях бывают шишки? От какого дерева эта шишка? (ответы детей). Правильно это сосновая и еловая шишки. Игра с шишками «Чудесный мешочек». (Определить на ощупь) Давайте рассмотрим, еловая шишка какая? Сосновая шишка какая? Пальчиковая гимнастика с шишками. Возьмите по одной шишке положите между ладонями и выполняйте за мной упражнение. Мишка с шишкою играет Между лап ее катает, Медвежата все хохочут, Шишки лапы им щекочут. Колются не больно, Дети все довольны. (Л. Орлова) А кто знает, что находится внутри шишки? (семена). Сейчас я покажу где же у шишки семена (дети рассматривают). Какие семена? (маленькие, овальные, черненькие) У меня тоже в пакетике лежат семена, вот такие маленькие, черненькие, овальные. Это семена сосны. Сегодня мы с вами положим семена для набухания. Для этого нужно положить семена на салфетку, но не забывать, что салфетку нужно полить водой ведь семя без воды не прорастет и держать в теплом месте Через неделю. Обратить внимание детей на набухшие семена, на появление росточков, какие они стали, какого цвета. Рассмотреть один росток, из каких частей состоит. (тонкий стебелек, белый корешок, а семечко еще полностью не отлетело от стебля.) Уточнить как это случилось? Ответы детей, что, если семена намочить и поставить на теплое место, через определенное время появятся ростки. А сегодня мы эти ростки будем пересаживать в стаканчики с землей. Что нужно для этого делать? (ответы детей). Правильно сначала нужно заполнить все стаканчики с землей. Попросить нескольким детям по очереди заполнить стаканчики землей. Другой подгруппе сделать на середине углубления (уточнить зачем это делается?) для того чтобы не повредить корни растений. А сейчас мы будем пересаживать, нужно очень аккуратно, чтобы не повредить, росточки очень нежные. Дети наблюдают за пересадкой. Теперь нам нужно полить. А как вы думаете, зачем нужна нам пленка? Дети предлагают варианты ответов. Правильно, чтобы росток хорошо прижился нужно накрыть пленкой. Мы с вами будем каждую неделю наблюдать и поливать, как растут наши росточки. То, что из наших семян вырастет -это живой и хрупкий организм, которому нужна забота, тепло и уход. Если мы будем беречь нашу природу, то на планете станет много растений, а экология от этого будет только лучше. Список литературы:
|