Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Экологический лэпбук «Природа Сахалина» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Васильева Марина Владимировна | |||
02.07.2022 17:34 | |||
Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Экологический лэпбук «Природа Сахалина» Разработала: Воспитатель: Васильева М. В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №26 детский сад «Островок» г. Южно-Сахалинск 2022г Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Экологический лэпбук «Природа Сахалина» Актуальность. Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Для того, чтобы научить детей любить и понимать природу. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе, с большим включением разных видов игр. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой. В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю ДОУ приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям образования. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества мы находим использование для обогащения экологических представлений дошкольников технологию «Лэпбук». В дословном переводе ( «лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек. Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр. Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании лэпбука большое участие может принимать и сам ребенок. Ему предоставляется полная свобода в оформлении своей книжки — любые его идеи только приветствуются. Поэтому лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно. Лэпбук можно использовать как для индивидуальных занятий, так и для групповой и подгрупповой работы. Также дети любят самостоятельно рассматривать данное пособие и в игровой форме ненавязчиво узнают и закрепляют информацию. Лэпбук на тему "Природа Сахалина" Цель: Закрепить знания детей о природе родного края Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Материалы, использованные для изготовления лэпбука: принтер, компьютер, бумага Ф-А4, картон, цветная бумага, клей ПВА, картинки животных и птиц, папка, кармашки, раскраски, файлы, перья. Описание: Лэпбук разработан с использованием папки. Обложка с лицевой стороны состоит из файла с названием папки. С тыльной стороны файл с раскрасками. При раскрытии лэпбука: Первая и вторая страница состоят из дидактических игр, помещенных в кармашки.
Пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру, и обучение, и развитие. Основная цель пазлов как развивающей игрушки-головоломки — это развитие наглядно-образного мышления. Собирая даже самую простую картинку, ребенок тренирует мелкую моторику, воображение, память, учится логически мыслить. 3. Книжка «Кому нужны деревья в лесу» расскажет о пользе деревьев. Используется для познавательно-речевого и экологического развития детей. Вторая страница лэпбука: 1. Лото «Перелетные птицы» Детское лото представляет собой набор карточек. Две карточки не цветные, к ним необходимо подобрать цветную картинку, соответствующую не цветной. Игра в лото знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор. 2. Разрезные картинки «Зимующие птицы». Дидактическая игра развивает усидчивость, логическое мышление, моторику пальцев. 3. Информация «Лучший корм для птиц» поможет детям понять, чем мы можем кормить птиц. 4. Тактильная полоска «Корм для птиц» дает возможность детям не только посмотреть, но и потрогать корм для птиц. 5. Карман «Птичьи перья» дает возможность разглядеть и потрогать настоящее перо. Список используемой литературы: Библиографический список:
|