Конспект занятия, посвященного празднику День Земли |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Смоленцева Елена Борисовна | |||
23.06.2022 15:36 | |||
Конспект занятия, посвященного празднику День Земли Воспитатель: Смоленцева Елена Борисовна Цель: Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. — рассказать детям об истории праздника; продолжать учить детей охранять природное сообщество, учить правильно себя вести на природе. — развитие речи, умения вести диалог между сверстниками. Материал: глобус, мультимедийный просмотр материала по теме занятия. 1. Организационный момент. — Ребята, завтра, 22 апреля, необычный день. Праздничные поздравления принимает очень интересный персонаж. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку. На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. (Земля) Да, ребята, завтра праздник День Земли. — 22 апреля — Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха- всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?
Ответы детей. Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля — вода. Скажите, где живет вода? Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя. Воспитатель: 1/4 суши — это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу. Добрым мир создал творец, Воспитатель (показывает на глобус): Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы. 2. Мультимедийная презентация - История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона — 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года. — Россия — страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность. 22 апреля — День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем и не остаться равнодушным. - Кто знает, какие экологические проблемы существуют? Ответы детей. (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы). - Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. День Земли 22 апреля дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, других различных экологических мероприятиях, уборке территории - Ответьте на вопрос, а что будет, если люди не будут беречь Землю? Ответы детей. - Скажите, как мы сможем помочь нашей Земле? Ответы детей. Не мусорить в местах общего пользования, не засорять леса, не убивать животных и птиц, беречь реки и моря. Сажать деревья, кустарники. -Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!
за природой наблюдаем (ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево) Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх) Птички в гнёздышках сидят. (приседают) Птички по небу летят (взмахи руками) И по кочкам скачут (прыжки на месте) И никто не плачет! (улыбаются) Земля – наш общий дом Прекрасна наша Земля. На ней есть жизнь. На земле много разных растений. Разнообразен и мир животных. На нашей планете живут прекрасные бабочки, суетливые муравьи, грозные медведи и тигры, удивительные жирафы с добрыми глазами и много других животных. У всех нас общий дом Планета Земля. Повторение правил поведения в природе. Давайте повторим с вами правила поведения в природе. Я буду показывать картинку, а вы мне скажете, что же можно делать, а что нельзя. (не разорять гнезда, муравейник и т. д.) А что нужно сделать, если вдруг случился пожар в лесу? Или наводнение? - В культуре русского народа планета Земля считалась самым дорогим сокровищем. Люди издревле называли Землю матушкой, черпали из Земли силу и мощь духа. У богатырей русских всегда был мешочек с землей, как оберег. А какие пословицы о Земле мы знаем? Без хозяина земля — круглая сирота. Возвращай земле долг – будет толк Держись за землю матушку — она одна не выдаст Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей. Дорогой товар из земли растет. Земелька черная, а хлебец белый родит. Земля заботу любит. Земля – кормилица Земля кормит людей, как мать детей. Земля родная — колыбель золотая. История земли – история ее народа. С огнем, с водой, с ветром не сдружись, а сдружись с землей Я хочу предложить вам поиграть в интересную игру. «Защитники природы» Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, хлопайте в ладоши и кричите «ДА» если плохо, то все вместе топайте ногами и кричите «НЕТ» Вы готовы? Дети: ДА! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем конфетку И выброшу бумажку? (нет) Если зёрнышек немного На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду? (нет) Если лес я берегу, Мусор убираю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) - Предлагаю разделиться на две группы. Одна группа будет оформлять открытку поздравительную. (художественно-продуктивная деятельность), а вторая группа сделает посадки рассады цветов, для высадки в клумбы на участке (экспериментально — практическая деятельность). Итог - Что нового вы сегодня узнали на занятии? - Что вам понравилось, показалось интересным? - Какого числа отмечают «День Земли»? - Почему возникла необходимость создать такой праздник? Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле? Давайте любить и охранять нашу Землю и жизнь наша будет лучше!
|