Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
Занятия по Экологии
Автор: Евстафьева Татьяна   
08.07.2022 06:54

Занятие по экологии в старшей группе  Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»Программное содержание: расширить знания о свойствах воды, различных её состояниях (жидком, газообразном, твёрдом); о значении для всего живого; познакомить с понятием «круговорот воды в природе», источниками питьевой воды; прививать бережное отношение к воде; формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её; активизировать, обогащать словарь детей; развивать связную речь; формировать навыки составления предложений; развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Оборудование: 2 подноса, 1 стеклянная банка, 10 стаканов, фильтрующая бумага, 2 разрезные картинки водоёма, схема круговорота воды в природе, 2 ведёрка, «комки» снега (смятая бумага), глобус, чайник, зеркальце.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель (В.). Кто это к нам стучится?
Входит почтальон Печкин, приносит телеграмму и пакет от жителей озера — Русалки и Водяного. Они сообщают, что с водоёмом случилась беда, он погибает. Русалка и Водяной просят о помощи, люди загрязнили озеро. Растения увяли, рыбки заболели, птицы улетели...


В. Только мы, ребята, можем им помочь (достаёт из пакета банку с грязной водой). Эта банка волшебная. Вода в ней грязная, и в озере она грязная, но если в банке вода станет чистой, то и в озере очистится. Для того чтобы всё получилось, необходимо выполнить условие: грязную воду должны очистить мы все вместе — только тогда произойдёт волшебство, и озеро станет совсем чистым. Мы сейчас пойдём в лабораторию, очистим воду из волшебной банки и вернём её уже чистую Русалочке и Водяному. Для этого будем использовать фильтры (специальная фильтрующая бумага).
Очистив воду, дети передают банку Печкину. Он их благодарит: вода стала чистой, прозрачной. Теперь Водяной сможет видеть в воде, рыбки станут здоровыми, прилетят птицы.
Печкин. Ребята, а сейчас вы сможете увидеть озеро, собрав разные картинки (2 подгруппы детей собирают разрезные картинки озера). Раздаётся шум воды из крана.
В. Дети, а вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода? (Из рек, озёр, из-под земли.)
Но воду из рек и озёр пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом.
Наш город большой, и чистой воды нужно много. А представьте, что вы забыли закрыть кран. Из-за такого пустяка может «исчезнуть» целая река. Нужно беречь воду, не оставлять открытым кран. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как получается, что вода в реках и озёрах не кончается? Как река пополняет свои запасы?
Каждый день солнце нагревает воду в морях, реках, озёрах, и она превращается в пар. (В группу вносят только что закипевший электрический чайник, из носика которого идёт пар. Воспитатель подставляет к носику сухое чистое стекло, и на нём образуются капельки воды. Это пар, попав на холодное стекло, опять превращается в воду.)
В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее там воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.
Снежинки образуются так же, как и капельки дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда — снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе. (Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды.)
В. А сейчас мы с вами поиграем. (Предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. В игре участвует Печкин.)
В. Наш круг, как и вода, может менять свою форму — вытягиваться в овал. А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту —она стала нагреваться. Каждый из вас — частичка воды. Вода нагревается, и вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе), и каждый из вас движется сам по себе — стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Что вы будете делать? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее. (Вода — жидкая, пар — газообразный, лёд — твёрдый.)
Дети загадывают загадки Печкину.
В. Вода появляется не только из крана. Как можно использовать дождевую воду? (Собирать в бочки, а затем поливать растения, огороды.) Как можно использовать снег? (Вывозить на поля — он будет согревать ростки растений, а весной превратится в воду, которая пополнит реки и озёра.)
Игра «Кто быстрее?»
Двое детей собирают комочки снега (смятые листы бумаги), кто больше и быстрее соберёт (у игроков завязаны глаза). Печкин предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение».
— Вода нам нужна, чтобы… (высказывания детей). И т.д.
В. Что устанавливают в квартирах, чтобы узнать, сколько израсходовали воды жильцы квартиры? (Счётчики.)
Много израсходовали — много заплатили.
Мало израсходовали — мало заплатили, сэкономили деньги.
В. А какие пословицы и загадки о воде вы знаете? (Дети рассказывают пословицы и загадывают загадки.)
1. Воду попусту не лей, дорожить водой умей.
2. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
3. Бережливость — вот лучшее богатство.
И т.д.
Печкин благодарит детей и уходит.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год