Проект по экологии «Чем дальше в лес, тем больше… мусора!» для старшего дошкольного возраста |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Осколкова Ирина Александровна | |||
18.01.2022 20:40 | |||
Проект по экологии «Чем дальше в лес, тем больше… мусора!» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: исследовательско-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников. Продолжительность: 1 месяц. Актуальность. Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в лесу, на реке. Проезжая по проселочным дорогам, можно наблюдать все больше новых мусорных полигонов. Большинство людей не видят в этом серьезной проблемы. А ведь брошенный мусор убивает не только лесную экосистему, но и вернется к каждому из нас в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли, отравленных грибов и ягод. Поэтому проблема мусора принимает глобальный характер.
Цель проекта: формирование экологической культуры, привлечение к проблеме загрязненности городов и лесов. Задачи: 1. Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения людьми окружающей среды. 2. Формирование у детей особого отношения к мусору, как к ценному вторичному сырью. 3. Развитие познавательной активности детей в процессе познания экологической проблемы. 4. Развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы. Ожидаемые результаты проекта:
Этапы реализации проекта. 1. Организационный (подготовительный) этап. - Изучение и сбор информации из различных источников: экскурсия вокруг детского сада, просмотр короткометражных фильмов «Улыбка природы» киностудия «Жираф», Твой друг Бобби «Переработка мусора» Теремок ТВ. - Анкетирование родителей. - Подбор дидактических материалов и материалов для изготовления экологического макета. 2. Практический этап. - Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод. - Экспериментирование «Свойства стекла, резины и пластика». - Дидактическая игра «Сортируем мусор». - Наблюдение «Как происходит сортировка пластика в городе». - Подвижная игра «Что в ведро мы соберем». - Трудовая деятельность на участке «Сделаем чисто и красиво!». - Изобразительная деятельность «Знаки «Правила поведения в природе». - Чтение художественной литературы: Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.: ТЦ Сфера, 2017. Алябьева Е.А. Познавательное развитие ребенка: сказки о природе. – М.: ТЦ Сфера, 2017. - Вторичная переработка. Поделки из бросового материала: «Божья коровка», картина из вырезок из старых журналов, контейнер «Для разных мелочей», «Бабочки» из фантиков, «Математическая гусеница» из крышек. - Шествие с агитационными иллюстрированными плакатами по территории детского сада: «Мы не хотим жить в помойке!», «Ты не в гостях! Убери за собой!», «Не будь Хрюшкой!», «Вы хотите, чтобы было так!», «Не смешивай! Мусор разный!». Работа с родителями: консультация «Как бороться с отходами, которые мы после себя оставляем», папка-передвижка «Способы вторичного использования мусора». 3. Заключительный этап.
- создание экологического макета: скалы – пенопласт; возвышенность, озеро — папье-маше; деревья – гипс и шишки, покрашенные зеленой краской; пенек, грибы – папье-маше; трава – связанный коврик из шерстяных ниток; животные – лепка из полимерной глины, обожжены и покрашены. В результате работы над проектом пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения нашей окружающей среды в чистоте. И нужно для этого всего лишь желание и немного фантазии!
|