Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственно — экологический проект «Разведка примет Зимы на Кубани».
Занятия по Экологии
Автор: Алейникова Ирина Викторовна   
15.01.2022 19:57

Нравственно — экологический проект «Разведка примет Зимы на Кубани».Нравственно — экологический проект «Разведка примет Зимы на Кубани».

Длительность: 2 недели.

Участники: дети 5-7 лет, родители

Цель проекта:

  • формирование позитивного опыта ребёнка с окружающей природной и социальной средой
  • формирование умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности
  • приобщение к занимательной народной педагогике с учётом регионального компонента: знакомить с народными приметами, легендами, пословицами, загадками; с народным календарём- месяцесловом; с фенологическим календарём региона

Задачи проекта:

  • систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; об особенностях данного времени года в своём регионе
  • продолжать учить детей выполнять несложные опыты; вести длительные наблюдения и фиксировать результаты в календарях и дневниках наблюдений
  • развивать художественно-изобразительное творчество: сочинять экологические сказки, стихи, загадки; рисовать листовки, письма, телеграммы, маршруты, карты, планы; изготавливать поделки из природного материала
  • учить решать посильные экологические ситуативные задачи, речевые логические задачи
  • побуждать к самостоятельным наблюдениям и поиску, догадке, выделению общих существенных признаков природных явлений и закономерностей в природе.

1 этап –постановка цели.

1. Игра «Почтовый ящик.

Адрес: Зима». В начале проекта каждому ребёнку воспитатель даёт домашнее задание: дома вместе с родителями искать приметы, которые говорят о приближении или наступлении зимы. Это может быть «вещественное доказательство: засохшая трава, подмёрзшие листья растения и т.д.; фотография, рисунок, письменное или устное сообщение. Вся информация собирается в почтовый ящик. Каждое утро ребёнок сообщает что- то новое, а воспитатель для себя ведёт учёт. В конце проекта он подведёт итог сбора примет. Кто принёс или назвал больше всех, тому можно придумать приз «Умница», «Умник».

2 этап –план совместной деятельности.

2. Создание и решение игровых обучающих ситуаций (ИОС) с помощью игрушек-аналогов, игрушек -героев любимых сказок (Мальчишка-Еловая Шишка, Незнайка, Неболейка, Карлсон, Красная Шапочка, Айболит): «Как звери (растения) к зиме готовятся?», «Где раки зимуют?», «Что сообщает птичье радио?», «Кто что ест?» и т.п.

3. Решение экологических ситуативных и логических речевых задач. Такие задачи можно составить самим по известным произведениям на заданную тему: «Что случится, если деревья и кустарники не сбросят листья на зиму?», «Кто обедал в птичьей столовой?»

3 этап –выполнение задач проекта.

4. Акции: «Сохраним в доме тепло!» -утепление окон, дверей, «Портрет Зимы» — роспись окна в группе зимними приметами; «Сохраним растению жизнь» — утепление растений;

«Зимушка-забота» -развешивание кормушек для птиц, «Чистое утро» -уборка участка от опавших листьев, веток- участие детей в их подготовке и проведении

5. Экологические практикумы:

  • сбор опавших ягод и семян для подкормки птиц
  • работа на «метеостанции»: снятие показаний термометра, определение направления ветра по флюгеру и силы ветра по воздушной трубе; наблюдение за барометром влажности- елью
  • разведка на местности: отметка на плане участка и составление пакета донесений о замеченных изменениях: сколько деревьев сбросили листья, какие первыми; где больше всего собирается птиц и каких
  • заполнение календарей наблюдений в группе

6. Опыты:

  • «Как узнать, был ли ночью мороз?», «Цветные льдинки»
  • «Где ночевал туман?»
  • «Что такое изморозь?»
  • «Почему день стал короче?»
  • «Почему наступает зима?»
  • «Почему летят снежинки?»

7. Сочинение экологических сказок, стихов, загадок об объектах участка, загадок-движений о зимних явлениях и приметах

8. Оформление в группе полочки умных книг «Здравствуй, гостья Зима!» — дети приносят книги из дома, можно обмениваться с другими группами – участие детей и родителей

9. Оформление библиотечки «Наши зимние праздники, игры и забавы»: книги, картинки, фотографии (народная занимательная педагогика) – участие детей и родителей

10. Рисование писем, листовок, рисунков для портрета Зимы и т.д.

11. Все виды игр, отвечающие теме проекта.

4 этап.

Подведение итогов: праздники, выставки, в которых принимают участие полюбившиеся детям герои. На такие праздники приглашаются малыши и родители.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год