Проект по экологическому воспитанию в старшей логопедической группе «Русский лес» |
Занятия по Экологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Гаврилова Любовь Александровна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.11.2021 21:05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект по экологическому воспитанию в старшей логопедической группе «Русский лес» Подготовил: воспитатель Гаврилова Л.А. Муниципальное казенное дошкольное образовательное казенное учреждение “Детский сад №26” 2021г. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА Проблема ухудшения состояния окружающей среды в настоящее время является достаточно серьезной угрозой экологической безопасности планеты, поэтому достаточно активно в стране создается система непрерывного экологического воспитания населения. Каждый человек должен понимать, каким образом он связан с природой, как он от нее зависит, как он на нее влияет, какие закономерности существуют в природе и почему мы не имеем право их игнорировать.
Формирование экологической культуры, экологического мышления и сознания — экологическое образование, должно явиться выходом человечества из сложившейся ситуации, а его основы закладываются именно в период дошкольного возраста. Именно поэтому необходимо помогать осваивать детям новую систему ценностей во взаимоотношении с природой — формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту, осознавать себя частью природы, желание ее оберегать. Данный проект приурочен к масштабному экологическому празднику, который отмечается в нашей стране с 15 по 17 сентября — Российские дни леса, к которому традиционно приурочены природоохранные акции и высадки саженцев деревьев. Наш поселок окружен лесами и практически все его жители являются их активными посетителями, в связи с чем, нам захотелось привлечь к данному празднику внимание не только детей, но и их родителей. Ведь только совместными усилиями мы сможем заложить в наших детях основы экологической культуры. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
I.Подготовительный этап
II. Основной этап
III. Заключительный этап Итоговые мероприятия (17 сентября):
Вывод по результатам реализации проекта: По результатам проведенных мероприятий в рамках реализации проекта было отмечено, что у детей пока еще отсутствуют устойчивые представления о правилах поведения в лесу, о бережном отношении к его обитателям, растительности. Следует отметить интерес, с которым дети слушают рассказы русских писателей, а рассматривание пейзажей леса увлекает не всех – многие не участвуют в обсуждении, не отвечают на наводящие вопросы, однако при демонстрации интерактивной презентации внимание на картинах и пейзажах удержать проще. По результатам заключительной обобщающей беседы можно сделать вывод о том, что у детей сложились представления о понятии – «лес», о лесных обитателях, растительности, а также основные правила поведения в нем. Родители так же проявили интерес к проводимым мероприятиям – 12 семей поучаствовали в конкурсе рисунков, с 9 родителями удалось провести беседу о празднике-акции «Всероссийские дни леса». Считаем необходимым и дальше проводить систематическую работу по экологическому воспитанию с целью формирования устойчивых основ экологической культуры. Приложение 1 Набор иллюстраций для рассматривания и обсуждения Пейзажи И.С. Остроухова Пейзаж В.Д. Поленова Пейзажи И.И. Шишкина Приложение 2 Загадки по теме «Лес: растения и животные» Косолапый великан, Чтобы не попасть в капкан, Спит всю зиму напролет, Лапу сладостно сосет. (Медведь) На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Зуб, особенно кусачий, Он и волчий, и собачий. Хищной пасти он примета. Назови примету эту. (Клык) Какой зверь опасный В шубе прекрасной На двор проникает, Кур там хватает? (Лиса) Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? (Заяц) У него в полосках спинка, Хвостик легкий, как пушинка, Все запасы, как в сундук, Прячет в дупла... (бурундук). Под соснами, под елками Ползет клубок с иголками. (Еж) Ах, чистюля! Ах, кокетка! Аккуратней птицы нет. На груди всегда салфетка — И на завтрак, и в обед. (Сорока) Всем года она считает, Но птенцов своих бросает. А послушать — просто врушка Эта пестрая... (кукушка). Всю ночь летает — Мышей добывает, А станет светло — Летит спать в дупло. (Сова) Кто в лесу деревья лечит, Не жалея головы? Тяжела его работа — Целый день долбить стволы. (Дятел) Птичка с юга прилетела, У окна на ветку села, Чтобы с нами рядом жить, Что ей надо срочно свить? (Гнездо) В старом дереве меня Дятел выдолбил шутя, Прилетай, любая птица, Чтоб с семьей расположиться. (Дупло) Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (Пчела) Хоть летает, но не птица, Тонкой талией гордится. Собирает сладкий мед, Но вот в улье не живет. (Оса) На большой цветной ковер Села эскадрилья — То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочки) На травинке возле ног Заметался огонек, Но не долго он горел — Вместе с ветром улетел. (Мотылек) Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (Муравьи) Бежит по ладошке быстро и ловко В точечках черных... (божья коровка). Нет ноги ни одной, Только хвост с головой. (Змея) Он живет на кружевах, Он на мух наводит страх, И хотя не осьминог, Но имеет восемь ног. (Паук) Стоит столб до небес, А на нем шатер-навес. Красной меди столб точеный, А навес сквозной, зеленый. (Сосна) Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель) Ягоды — не сладость, Зато глазу — радость, И садам украшение, И дроздам угощение. (Рябина) Зелены кусточки, Алые цветочки. Когти-коготочки Стерегут цветочки. (Шиповник) Листочки с глянцем, Ягодки с румянцем, А сами кусточки Не выше кочки. (Брусника) Приложение 3 План беседы «Правила поведения в лесу»
|