Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Магомедова Айханум Ахмедовна Камалетдинова Юлия Флюровна Букачук Наталья Николаевна Улядарова Ольга Станиславовна | |||
14.07.2021 10:21 | |||
Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников. Одной из технологий является игровая технология. Строится как целостное экологическое образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В неё включаются последовательно:
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным.
В образовательном процессе квест — это специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий. Это — своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать определенные задачи. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные, для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы. С помощью квест-игр дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Квест-игры широко используют в работе с детьми педагоги нашего детского сада МБДОУ №6 «Василек». Этим летом педагогами был организован квест-игра «Поможем Лесовичку, спасти наш лес». Ребята, следуя разработанному маршруту, преодолевая препятствия, уточнили и обобщили представления детей о значении леса в жизни человека, закрепили полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу. Сформировали представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите, закрепили правила безопасного поведения в природе, освоили простейшие умения оберегать природу, совершенствовали двигательные способности, направленные на укрепление здоровья и выносливость. Квесты помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения.
|