Детско-родительский экологический клуб «Хочу всё знать» как метод познания мира |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Глушкова Елена Вениаминовна Погодаева Ксения Владимировна | |||
05.06.2021 16:32 | |||
Детско-родительский экологический клуб «Хочу всё знать» как метод познания мира Руководители клуба: воспитатели МБДОУ города Ижевска детский сад № 99
«Расскажи – и я забуду, Актуальность: Следует начать с того, дошкольное образование нацелено на формирование разносторонне гармонически развитой личности и призвано обеспечить саморазвитие ребенка и всячески способствовать развитию его исследовательской активности. И ни для кого ни секрет, что дети жаждут познать наш многогранный мир, они хотят всё знать, открыть, исследовать, изучить... Нелегко одному сделать первые шаги в таинственный, неизведанный мир, поэтому мы вместе с родителями наших воспитанников решили организовать экологический клуб «Хочу всё знать». Отметим, что работа по экологическому воспитанию дошкольников является одним из направлений работы дошкольного учреждения. И в связи с этим одна из задач – воспитание человека экологически грамотного. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Участники клуба «Хочу всё знать»: родители и дети старшей группы «Ландыш», воспитатели.
Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим её. Задачи:
На наш взгляд, детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Хотим представить полученные результаты, полученные в рамках работы экологического клуба:
Следует также выделить, что дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека. Именно в этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они — необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Стоит подчеркнуть, что семья занимает важное место в экологическом воспитании ребёнка. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в ДОУ через весь педагогический процесс — в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. На участках ДОУ — создание специальных площадок природы, естественных уголков с дикорастущими растениями, экологическая тропа и т. д. В рамках работы данного клуба мы с детьми и их родителями смогли окунуться и раскрыть такие темы, как: «Космос глазами детей», «Удивительные камни», «Красная книга России», «Лекарственные травы Удмуртии». Мы уверенны, что деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит сформировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их экологической культуры. Формы работы с родителями по экологическому воспитанию:
Работу в данном направлении планируем продолжить и в новом учебном году, так как деятельность в рамках экологического детско-родительского клуба нашла отклик в семьях воспитанников и самих детей.
|