План – конспект (сценарий) развлечения. «Экологический праздник «День Земли» совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста. |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Чистякова Ксения Сергеевна Ильина Ольга Александровна Антонова Карина Андреевна | |||
16.06.2021 15:29 | |||
План – конспект (сценарий) развлечения. «Экологический праздник «День Земли» совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста. Авторы конспекта:
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24» г. Череповец. 2021 год, Цель: формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой. Задачи:
Оборудование: Крупный конструктор для игры Муравейник, оформление леса на улице, мусор (пластиковый и бумажный) для игры. Костюмы: старичок – лесовичок, бабочка, три муравья. Предварительная работа: разучивание хоровода, речевой игры, инсценировки и песни. Ведущий: Мы праздник начинаем, и в сказку приглашаем. Жила была планета Земля. Чиста и красива она была. И каждую весну встречала день рождения. И этот праздник был, всем на удивление. 1 Ребенок: Здравствуй, наш веселый праздник, Славный праздник – день Земли. Вместе с вами мы сегодня Отмечать его пришли. 2 Ребёнок: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля! Отныне мы дети твои и друзья! Отныне мы вместе –большая семья: Цветы и деревья, птицы и я! 3 Ребенок: На Земле с тобой живем. Нет прекрасней Земли родной! Так давайте беречь, и любить, Охранять ее, и не губить. Ведущий предлагает попасть в сказку (звучит запись пения птиц) - Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (ответы детей) Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг! Ведущий: - Дети, вы хотите побывать в лесу? (ответ детей) Тогда в путь! - А чтоб было веселей, песню звонко запевай! Хоровод «Расцветай милый край» муз. Насауленко Ведущий: -Ребята, давайте поприветствуем всех обитателей леса. Речевая игра «Доброе утро» -Придумано кем-то, просто и мудро, при встречи здороваться: -Доброе утро! (разводят руки в стороны) -Доброе утро, нам шепчут цветы! (показать бутон) -Доброе утро, журчат ручейки! (быстро перебирают пальцы рук) -Доброе утро, нам птица поет! (машут скрещенными руками) -Доброе утро, нам скажет енот! (кошачьи лапки) -Доброе утро, нам скажет пчела! (машут крылышками) -Доброе утро! Как ваши дела? (разводят поочередно руки вправо и влево) -Доброе утро, солнцу и птицам! (над головой скрещенные пальцы «солнце») -Доброе утро, улыбчивым лицам! (руки полочкой) -И каждый становится добрым доверчивым! (прижать руки к груди) -Пусть доброе утро длится до вечера! (развести руки в стороны) Ведущий: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? (ответы детей) Поиграем в игру «Если я приду в лесок». Вы будете отвечать «ДА», если я поступаю хорошо, или «НЕТ», если я поступаю плохо. - Если я приду в лесок и сорву ромашку? / Нет/ - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? /Нет/ - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? / Да/ - Если ветку подвяжу, колышек поставлю? /Да/ - Если разведу костёр, а тушить не буду? /Нет/ - Если сильно насорю и убрать забуду? /Нет/ - Если мусор уберу, банку закопаю? /Да/ - Я люблю свою природу, я ей помогаю! /Да/ Сказочное путешествие Ведущий: По волшебному пути В сказку можем мы войти. Музыка сейчас раздастся В сказку нам попасть удастся Дети: Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полон сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, Ты же видишь: мы свои. Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса? Ведущий: Ой, кто это? Лесовик: Это я лесной старик, Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком я слежу. Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу в свой лес! Ведущий: Лесовик, среди наших ребят ты найдёшь себе помощников. Наши ребята любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными. Лесовик: А вот и ещё одна гостья в лес торопиться. Добрая ты девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу, не знаешь. Не пущу тебя в лес! Красная шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна, ждёт меня, волнуется Лесовик: Больна говоришь? Ну, ладно уговорили, пущу! Но с условием: вы должны выполнить мои задания, а Красная шапочка послушает, как надо вести себя в лесу. В лес я пущу только тех, кто расскажет о правилах поведения на природе. В моём волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правила- это и будет заданием № 1. Дети объясняют значение знаков. Лесовик: -Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь второе задание. Дети подходят к заданию №2 Ведущий читает загадку, нужно её отгадать? И нагорке и под горкой Под берёзой и под ёлкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят (грибы) Лесовик: Молодцы отгадали загадку. Посмотрите, на поляне выросли грибы. (муляжи грибов). Назовите съедобные грибы? А теперь несъедобные грибы? А можно, есть человеку несъедобные грибы? (НЕТ). А кто ест несъедобные грибы из животных? (Лоси, олени) Дети подходят к заданию №3 Ведущий: -Как много здесь птиц! назовите мне их. В задании написано: «Помогите птицам». Как мы можем им помочь? (ответы детей) Лесовик: -Молодцы, ребята порадовали старика – Лесовика знаниями о природе, о лесе. Ведущий напоминает, что нужно беречь и охранять родную природу. Лесовик предлагает отдохнуть под деревом. Лесовик: Почему вы выбрали дуб? (ответы детей) Как много вы знаете о природе! Я хочу, чтобы вы и от меня узнали что- то новое про лес, чтобы наша прогулка была полезной для вас. Обращает внимание на муравейник. Рассказ Лесника. Лесовик: -Ребята, а кто знает стихотворение про муравья? Мы лесные жители, Мудрые строители, Строим всей артелью Дом себе под елью. Лесовичок: -Правильно, молодцы. Отгадали загадку. Каждый в природе нужен и важен. Предлагаю вам друзья, сейчас попробовать стать, одним моим обитателем – муравьем, и построить муравейник. Проводится игра «Муравьи и муравейник» Дети делятся на две команды и встают друг за другом. Перед командами стоят корзины с кубиками. По команде выбегают вперед по одному игроку, захватывают из корзины один кубик, переносят его на другой конец зала. Затем следующие игроки, до тех пор, пока не выстроят муравейники. Побеждает команда, выстроившая лучший муравейник. Звучит музыка, вылетает бабочка Бабочка: -Что за слон пришел к нам в лес? Только шум стоит и треск! Все цветочки растоптал, крылышко мое сломал. Наступил на червяка, чуть не задавил жука. Как теперь я полечу, нужно мне скорей к врачу. Под звуки сирены выбегают на помощь три муравья. 1-й муравей: -Дай крыло перевяжу, быстро шину наложу. Трудный случай перелом, сейчас в больницу отведем! 2-й муравей: -Мы санитары леса, в труде и день и ночь Готовы мы больному от всей души помочь! 3-й муравей: -Отведем тебя сестрица, в муравьиную больницу. Будешь скоро ты опять, ловко крылышками махать. Забирают бабочку под руки и уходят. Раскидывается мусор. Ведущий: -Ой, что же это такое, посмотрите, сколько мусора на поляне. Кто же это мог сделать? Кроме человека, никто такое не мог натворить. Ребята надо срочно исправить, ведь сегодня день Земли. Давайте уберем весь мусор, только бумажный кладем в одну корзину, пластик в другую. Игра «Убери мусор» Ведущий: Посмотрите, как стало чисто. Если с детства научитесь любить природу, то конечно не допустите ее загрязнения. А значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. 4-й ребенок: Дерево, цветок и птица, Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. 5-й ребенок: Берегите свою планету, Ведь другой такой на свете нет. Лесовик призывает детей не обижать ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижать друг друга, ведь мы все — друзья и являемся частичками природы. Ведущий благодарит лесовика за рассказ, за прогулку, за его гостеприимство. Лесовик: Пусть ветры вашу песенку По свету разнесут Пусть будет также весело Везде в любом лесу. Дети прощаются с Лесовиком и Красной шапочкой и поют песню «Загрустил весенний лес». Лесовик прощается с гостями. Итог занятия - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё отправимся в путешествие. А на следующий день, наши детки принесли рисунки на тему: «Земля – наш дом» и мы организовали выставку. Список используемой литературы. Интернет-ресурсы.
|