Авторская методическая разработка: Настольная ига «Эколята-дошколята» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Белоусова Юлия Георгиевна | |||
11.04.2021 07:26 | |||
Авторская методическая разработка: Настольная ига «Эколята-дошколята» Автор игры: Белоусова Юлия Георгиевна ГБОУ Школа в Капотне Учебный корпус «Арбатский» 2020, г.Москва Экологичеcкое обрaзование являетcя oдним из приoритетных напрaвлений системы общего образования. Фoрмирование экологической культуры человека начинается в дошкольном возрасте. Именно в этот периoд происходит усиленное физичеcкое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств, формирование важных человеческих чувств: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, любви к Родине. Психологические исследования показывают, что в дошкольном детстве особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умение по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как умение составная часть творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства.
Задачи экологического образования детей дошкольного возраста:
Одним из основных видов обучения дошкольников являются дидактические игры по экологическому воспитанию. Благодаря игре ребенок учится выделять признаки явлений и предметов, сравнивать их и классифицировать. Дети усваивают новую информацию о природном мире, развивая память и восприятие, рассуждают о жизни животных и растений, развивая мышление и речь. Дидактические игры способствуют применению полученных знаний для совместных игр, совершенствуя в детях навыки коммуникации. Разумеется, экологическое развитие детей в дошкольных группах будет особенно эффективным, если оно взаимосвязано с экологическим воспитанием в семье. Поэтому педагоги должны побуждать родителей к созданию благоприятных условий для эколого-развивающей среды в домашних условиях. Настольная игра «Эколята-дошколята» Задачи:
Предварительная работа: целевые наблюдения на прогулках; знакомство на занятиях с животными нашей полосы, растениям, птицами, чтение познавательных рассказов, рассматривание энциклопедий, разучивание стихотворений, пословиц, просмотр познавательных презентаций. Материал и оборудование: игровой барабан, фишки, карточки с вопросами. Правила игры: в игре принимают участие от 3 до 5 детей и 1 взрослый. После вращения барабана выпадает сектор, обозначенный картинкой. Взрослый задает вопрос, который соответствует этой картинке. Если при вращении барабана игроку выпадает этот же сектор, тогда взрослый задает следующий вопрос этой карточки. За правильный полный ответ игрок получает фишку с изображением эколенка. Каждому игроку предлагается 5 вращений барабана в порядке очерёдности игроков. Выигрывает тот игрок, у кого набирается наибольшее количество фишек.
|