Краткосрочный экологический проект «Берегите нашу природу» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Репина Виктория Александровна | |||
20.04.2021 20:44 | |||
Краткосрочный экологический проект «Берегите нашу природу» Выполнила: воспитатель Репина В.А. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г.Избербаш Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно относиться к природе своего края, своей Родины. Цель проекта: получить новую информацию о лесных обитателях и растениях, об опасностях в лесу и доступных для детей способах охраны лесных богатств. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Возрастная группа: старшая. Продолжительность: 1 месяц Образовательная область: Краеведение Интеграция: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое., речевое Поэтапное планирование проектной деятельности I этап Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.
Н.Сладков «Лесная книга жалоб» Н.Матвеева «В лесу» Я.Аким «Лето» и др. II этап Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Работа по развитию речи:
2. Совместная работа педагога и узких специалистов (логопед, инструктор по физ. воспитанию, музыкальный руководитель)
Творческая деятельность детей:
III этап Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, и ее оформление:
Непосредственно образовательная деятельность. (Познание) Тема: "Экскурсия по лесной полянке". Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты. Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Познакомить детей со строением тела насекомых. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать упражнять в составлении предложений с использованием союза потому — что. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать общую моторику, координацию. Развивать зрительную и слуховую память. Развивать ВПФ и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомых, манка, рукавицы, цветы, ноутбук, лепестки цветика – семицветика (белые и цветные), увеличительные стекла. Предварительная работа. Заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка с изображением насекомых, рассматривание игрушек, картинок. Ход занятия: Организационный момент. (Дети входят в группу, встают около воспитателя). Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. Физ. минутка «Мы к лесной полянке шли» «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» (Дети выполняют упражнение на ковре). Основная часть: Дети (Подходят к ковру на котором цветы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. (Раздается звонок телефона). -Ой, нам пришло СМС-сообщение. Интересно, от кого оно? Письмо от Старичка-Лесовичка. (Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня был удивительный цветочек «Цветик-семицветик» и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я один не справлюсь». Поможем Лесовичку, ребята? Дети: Да. (Воспитатель обращает внимание детей на бесцветный цветик-семицветик (на фланелеграфе), с заданием на каждом лепестке)). Задание I «Отгадать загадки». (Воспитатель читает задание на первом лепестке. По мере отгадывания идет показ слайдов с изображением насекомых) 1 Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. 2 С утра жужжу, Цветы бужу. Кружу-кружу, Мед вожу. 3 Черен, да не ворон, Рогат, а не бык, Летает, а не птица. 4 Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? 5 Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. 6 На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. 7 Не летаю, не жужжу. На малине я сижу. Гладок я, с зеленой спинкой. Ты не съешь меня с малинкой! 8 В лесу у пня беготня, суетня: Народ рабочий — весь день хлопочет, Дом повыше построить хочет. 9 Кто над нами вверх ногами Ходит — не страшится, Упасть не боится, Целый день летает, Всем надоедает? 10 Ниток много-много, А в клубок не смотает, Одежды себе не шьёт, А ткань всегда ткет 11 Желтая тельняшка Летает над ромашкой. 12 Это что за вертолет Отправляется в полет Над озерами, лугами, Над цветущими полями? 13 По дорожке лезут рожки - Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко — Рожки спрятались опять. 13 Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит 14 Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь 15 Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы 16 Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят 17 Вдруг зажегся на травинке Настоящий огонек. Это с лампочкой на спинке Сел на травку.. Воспитатель: Муравей, комар, жук, пчела, кузнечик, стрекоза – как назовём общим словом? Дети: Насекомые. Молодцы, ребята, справились с первым заданием. (Меняет цвет лепестка). Задание 2 Д/и «Найди насекомое». Воспитатель. Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под цветочком. (На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому). -Кого из насекомых вам удалось найти? Ответы детей. -Ребята, насекомые очень мелкие и их очень трудно рассмотреть, я предлагаю вам рассмотреть их с помощью увеличительного стекла. Дети рассматривают 2 насекомых. Называют насекомое и его части. Воспитатель: Молодцы! Справились со вторым заданием. (Меняет цвет лепестка). Задание 3 Д/и «Собери целое из частей» Воспитатель: В волшебной коробочке лежат части целой картинки. Возьмите по одной части насекомого. А теперь назовите, какая часть тела у вас в руках? (Ответы детей). Посмотрите внимательно, и соберите картинку. (Дети, подходят к столу и собирают картинку). Какое насекомое вы собрали? Ответы детей. Правильно, кузнечик. Его еще называют «Чемпионом по прыжкам». Так как у него мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается. Ребята, а кто знает, где у кузнечика уши? Представьте себе – на ногах. Вот такое удивительное насекомое, кузнечик. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. (Меняет лепесток). Задание 4 Физминутка «Сороконожка» Читает четвертое задание. «Изобрази сороконожку» Шла сороконожка. По сухой дорожке. (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! Ой, промокнут сорок лап! (дети останавливаются и приседают.) Насморк мне не нужен Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Грязи в дом не принесу, Каждой лапкой потрясу! (дети останавливаются, трясут одной ногой), (трясут другой ногой). И потопаю потом - Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами) Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно изобразили сороконожку. (Меняет цвет лепестку). Задание 5 Игра «Кто лишний?». Составление предложений с союзом «потому что». Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? Лишний паук, потому что он не относится к насекомым. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. Воспитатель: И с этим заданием справились. (Меняет лепесток). Задание 6 Дид. игра с мячом «Закончи предложение» Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая). У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные). У жука усы толстые, а у бабочки… (тонкие). Гусеница ползает, а бабочка… (летает). Пчёлы летают, а паук… (ползает). Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка… (нет). Пчёлы живут в ульях, а муравьи… (в муравейнике). Бабочка питается нектаром цветов, а паук… (мухами…). - Молодцы, ребята, справились с заданием. (Меняет лепесток). Задание 7 «Какие насекомые больше переносят пыльцу» Воспитатель берет следующий лепесток. Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Какое из насекомых больше опылит цветов? Шмель или кузнечик? Ответы детей. Давайте проведем эксперимент.
надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика. - У нас на подносе манка, как пыльца на цветке. - Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку. - Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка? - Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка? - Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками. -В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает. Вот и последний лепесток приобрел цвет. (Появляется Старичок-Лесовичок). Лесовичок. Какие вы молодцы. Вы помогли мне справиться с заданиями и вернули прежний цвет лепесткам цветику-семицветику. И подарю я вам всем подарки. Итог занятия -Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? Ответы детей. - А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания. -Молодцы, спасибо вам большое! Непосредственная образовательная деятельность – Область «Социализация»: «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» Цели: воспитывать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса в нашем крае; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять лес. Ход занятия: 1. Организационный момент. Кленам, липам и дубочкам Новые даю листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку подругу. – Ребята, о каком времени года говорится в загадке? (О весне) 2. Беседа о весне. – Давайте вспомним, как пришла весна? (Стало ярко светить солныщко, снег стал таять, потекли ручьи, набухли почки, из почек появились листочки, выросла трава, распустились весенние цветы) – А почему так много стало птиц? (Прилетели из тёплых краёв) – Чем же так озабочены птицы, неся в клювах солому, пушок? (Вьют гнёзда) – Что ещё нам подарила весна? (Цветы – одуванчики, подснежники, зелёную траву, проснулись бабочки, жучки) – Да, всё оживает вокруг. (Воспитатель читает отрывок из рассказа Г.А. Скребицкого «Весна пришла») «Весна-красна, как художник призадумалась и разукрасила полянки, овраги, тропинки. Вот стоит перед ней лес хмурый, унылый. А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему! Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины поразвесила длинные розовые серёжки» 3. Знакомство с «лесными правилами». – Хотите, ребята, побывать в таком чудесном, сказочном лесу? Прежде, чем мы отправимся, я хочу познакомить вас с лесными правилами: Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Мусор с травки убирай. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки — не стрелять; Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – я всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! 4. Начало путешествия в лес. – Давайте отправимся на поезде в лес, доедем до станции “Лесная”, где и совершим свою прогулку. (Дети строятся друг за другом, руками имитируют вращение колёс, звучит веселая музыка) – Станция “Лесная”. – Ребята, прежде, чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:
- не оставлять мусор в лесу. – Чтобы обнаружить в лесу красивое и интересное, нам необходимо внимательно вслушиваться и всматриваться: –На горе, как поясок, Молодой блестит лесок Редкий, низкорослый, А шумит, как взрослый. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, А на маленькой берёзке Распускаются серёжки. 5. Беседа о деревьях. (Просмотр презентации) – Что это за дерево? (Берёзка) – Что вы на ней видите? (Серёжки, почки) – Почки очень нежные и трогать их нельзя. – Давайте рассмотрим берёзку, из каких частей она состоит? (Ствол, ветки) Дети двигаются дальше. –Что-же это за девица? Не швея, не мастерица? Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ёлка) – Как вы узнали, что это ёлка? (У ёлки ветки растут снизу, веточки тянутся к солнцу, на ветках растут иголки) – Листочки у ёлки в виде иголочек, а шишки – плоды, они служат кормом для лесных жителей. Да, нельзя себе представить землю без деревьев. А какие деревья знаете вы? (Берёза, ёлка, сосна, рябина и т.д.) – У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Не все деревья красивые, но их нужно беречь и охранять. 6. Беседа о лесных птицах. – А кого же можно встретить в лесу на деревьях? (Птиц) Звучит фонограмма “Пение птиц”. – Слышите пение птиц – это лесной оркестр. Каких лесных птиц вы знаете? (Дети отвечают). – Что происходит в жизни птиц весной? (Они откладывают яйца, высиживают птенцов). – Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу: «Однажды мальчик с мамой пошёл в лес. «Смотри мама – птичка летает низко, я её поймаю, пусть она поживёт у нас». «Нет, этого делать нельзя» – сказала мама” – Почему мама так ответила сыну? (Птиц лесных ловить нельзя, потому, что в неволе они погибнут) – Поэтому, ребята, гнёзда вы не разоряйте, птичьих гнёзд не трогайте, яичек тёплых не берите, птиц друзья, вы берегите! 7. Физкультминутка. Звучит фонограмма “Шум леса” – Давайте поговорим с лесом: В о с п и т а т е л ь: Что ты делаешь мой лес? Д е т и: Целый день качаю кроны (движение руками вверху). В о с п и т а т е л ь: На кого похож ты лес? Д е т и: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх). В о с п и т а т е л ь: Почему ты зелен лес? Д е т и: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом). В о с п и т а т е л ь: Сколько лет тебе, мой лес? Д е т и: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны). В о с п и т а т е л ь: Сколько птиц ты знаешь лес? Д е т и: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками). В о с п и т а т е л ь: А когда запел ты лес? Д е т и: В миг, когда возникли сказки. 8. Беседа о лесных цветах. – В лесу, где стоят высокие деревья – прохлада и тень, а в местах, где ярко светит солнце, растёт много разных цветов и трав. – На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) Дети вспоминают названия дикорастущих цветов, нарисованных на картинках, которые демонстрирует воспитатель. Далее воспитатель предлагает послушать историю: «Однажды девочка гуляла с мамой в лесу. Там было много-много красивых цветов, пели птицы. Девочка увидела большой красивый цветок, и хотела его сорвать, но мама ей сказала: «Не трогай цветочек руками, не рви его» – Почему мама не разрешила дочке сорвать цветок? (Цветы – это красота леса. Если их рвать – не будет красиво в лесу) – Ребята, а почему ещё нельзя рвать цветы? (В цветках, в их серединках прячутся на ночь насекомые. Если мы сорвём цветы, то насекомые останутся без домиков.) 9. Итог занятия. – Вот и заканчивается наша прогулка. Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять. «Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина» «Охранять природу – значит охранять Родину!» – Мы гуляли долго, каждый очень рад, Но пора вернуться нам к обеду в детский сад. Итоговое мероприятие (Развлечение для детей старшей группы «Весну зазываем, весело встречаем») Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательные области:
- труд. Программные задачи:
воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками;
Предварительная работа: беседа о весне, заучивание пословиц и поговорок: Весенний день год кормит. Пришла весна, тут уж не до сна. Апрель с водой – май с травой. Весна красна цветами, а осень пирогами. Грач на горе – весна на дворе; закличек; беседа о перелётных птицах, с рассматриванием слайдов, разучивание песни, игр, рисование и составление рассказов по пословицам. Словарная работа: осмысливание пословиц, поговорок, закличек. Оборудование: русские народные костюмы, костюм «Весны», фартуки, тесто, салфетки, детские музыкальные инструменты, шапочка «филина», аудиокассета с записью «Пение птиц». Под русскую народную мелодию дети в костюмах входят в зал, водят хоровод и встают полукругом. Ведущий. Ожила вокруг природа, Пробудившись ото сна, С голубого небосвода В гости к нам спешит весна. 1 ребёнок. Тает снег, сосульки плачут, Ручейки бегут, звеня, Ветер тёплый – это значит, Что уже пришла весна. 2 ребёнок. Нет в помине зимней стужи, Над проталиной парок, У гнездовья птицы кружат, Весел солнечный денёк. 3 ребёнок. И сегодня в небе синем С нежной дымкою вдали Друг за другом строгим клином Пролетели журавли. Дети садятся на места. Ведущий. Вот и наступила весна-красна. В природе бывает три весны:
- весна зелёной травы – май. Скажите, как по народному календарю называют весенние месяцы:
- май – травень. А какие пословицы и поговорки вы знаете о весне? - Весенний день год кормит. - Пришла весна, тут уж не до сна. - Апрель с водой – май с травой. - Весна красна цветами, а осень пирогами. По поверьям, весну приносят на своих крыльях птицы. - Какие это птицы, назовите их (перелётные: ласточка, стриж, грач, скворец, журавль, гусь, утка, жаворонок). Издавна на Руси отмечали праздник «Прилёт птиц». Как и любой праздник, он не обходился без угощенья, в этот день было принято печь печенье в виде «жаворонков», которые были с расправленными крыльями и с хохолками, как бы в полёте. Этих птичек раздавали детям, те в свою очередь с криком, с шумом бежали на улицу закликать жаворонков, а с ними долгожданную весну. Давайте вспомним, какие мы знаем заклички: Ведущий. Выходи, народ, Становись у ворот- Весну закликать, Зиму провожать! 1 ребёнок Весна, весна красная! Приди весна с радостью, С радостью, с великой милостью: Со льном высоким, с корнем глубоким, С хлебами обильными. 2 ребёнок. Жаворонки, прилетите, Холодную зиму унесите, Тёплую весну принесите: Нам зима-то наскучила, Без хлебушка замучила. 3 ребёнок. Жаворонок, жаворонок! Возьми себе зиму, А нам отдай весну. Возьми себе сани, А нам отдай телегу. Ведущий. Давайте и мы с вами слепим из теста жаворонков. По показу взрослого дети лепят из теста фигурки птиц, раскладывают их на противне. По окончании работы противень уносят на кухню. Дети вытирают руки, снимают фартуки, садятся полукругом. Ведущий. Ну вот, и работа сладилась. А теперь можно поиграть да позабавиться – делу время, потехе час. 1 ребёнок. Собрались мы позабавиться да потешиться! Поиграть, пошутить, посмеяться! Перво-наперво отгадайте наши загадки. Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосок — тонкий, Голосок – звонкий. (Балалайка) 2 ребёнок Это что за разговор: То ли ссора, то ли спор? Как сороки затрещали. Инструмент такой узнали? Тараторит, будто тётка, Называется… (Трещотка) Ведущий. Каким ударным музыкальным инструментом можно щи хлебать? (Ложки) 4 ребёнок. Есть оркестр в саду у нас, Музыканты – просто класс! Ритмы чётко отбиваем, Всю округу удивляем. Звучит детский оркестр русских народных инструментов. (под русскую народную мелодию «Калинка») Ведущий. Давайте солнышко звать да весну закликать! 1 ребёнок Солнышко – вёдрышко! Красно колоколнышко! Прикатись к нам на проталинку, Прикатись к нам на завалинку! Сядь на кочку, на пенёк, Погости у нас денёк! Проводится хороводная игра «Гори, гори ясно» Дети встают в круг, считалкой выбирают ведущего: Апрель, апрель, На дворе капель. На дворе лужи Больше нет стужи. На дворе веснянка, Чёрная полянка. Ведущий с колокольчиком в руках стоит за кругом. Дети двигаются противоходом (дети в правую сторону, ведущий в левую.) Все поют: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят. Все останавливаются. Ведущий протягивает руку с колокольчиком между двумя детьми. Они становятся спиной друг к другу. Все говорят считалку: Раз – два, три, Беги. Дети, стоящие друг к другу спиной, обегают круг с разных сторон. Кто прибежит первым, берёт колокольчик из рук ведущего и становится новым ведущим. 2 ребёнок Солнышко – ядрышко! Высвети, выгляни! Воробьи чирикают, Весну-красну кликают! Ведущий. В народе говорили так: Когда вода разольётся, Когда лес зазеленится, Когда птицы прилетают, Тогда и весна приходит. В зал входит Весна (взрослый). Весна. Здравствуйте, мои друзья, К вам спешила очень я! Лесам и птицам я нужна. Несу с собой тепло и свет И солнца раннего привет. Ведущий. Весна красная, долгожданная, где ж ты так долго бродила? Весна. С зимой лютой повстречалась, Растопила её сердце хладное, Напоила землю-матушку. Ведущий. Весна-красна, Что ты нам принесла? Весна. Соху, борону И лошадку ворону, Солнца клочок, Соломки пучок. Хлеба краюшечку И водицы кружечку. Так давайте дружно все Споём песню о весне. Дети исполняют песню «Веснянка» (Слова и музыка Г.Н. Носовой.) Весна. Хорошо вы пели, ребятки, а теперь отгадайте про птиц загадки. 1. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни и полёт Вошли в стихотворение. (Жаворонок) Знакомая пташка, В чёрной в крапинку рубашке, К нам весной прилетает, Сразу домик обживает. (Скворец) Серая пташка, На животе тельняшка, В лесу живёт, гнёзда не вьёт, Яйца бросает, матерью не бывает. (Кукушка) Враг личинок, друг полей, Всех перелётных птиц черней, Взад-вперёд по пашне вскачь Гордо ходит птица… (грач). После ответов детей на экране появляется изображение птицы, дети слушают её пение. Весна. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки, а теперь давайте ещё раз послушаем весёлое пение птиц в весеннем лесу. Звучит фонограмма, на экране весенний лес. Ведущий. Вот как весело поют птицы, они радуют нас своим пением. А чем ещё полезны птицы? (Ответы детей) Молодцы, правильно ответили, а теперь послушайте стихотворение. Ребёнок. Надо птиц всегда любить. Надо птицам помогать, Их жалеть, оберегать. Птичьих гнёзд не разорять. Чтоб цвела земля родная, Чтобы чистым был ручей, На заре чтоб утром ранним В роще пел нам соловей Весна. Порадовали вы меня своими знаниями. Вы верно сказали, птицы наши друзья, Они приносят пользу и украшают нашу природу. Ведущий. А сейчас я приглашаю вас поиграть Народная игра «Филин и птички» Считалкой выбирается «филин» Тили – тели, Птички пели, Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнёзда вить, Кто не вьёт, тому водить. Дети идут по кругу, проговаривая слова: В лесу, во лесочке, На зелёном лужочке Птички весело летают, Свои песни распевают. Дети под музыку имитируют полёт птиц, подражая их голосам. По окончании музыки «филин» ловит детей. (Ребёнок, которого поймал «филин» подражает крику птицы, а он отгадывает название птицы, после чего этот игрок становится «филином») Ведущий. Пока мы с вами играли и пели, Наше печенье «жаворонки» поспели. Повар вносит выпечку. Дети с Весной уходят в группу пить чай.
|