Итоговое занятие по экологии. Тема: «Маленькие экологи» в средней группе |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Байбурина Венера Анасовна | |||
04.04.2021 07:15 | |||
Итоговое занятие по экологии. Тема: «Маленькие экологи» в средней группе Воспитатель: Байбурина В. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 54 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Пояснительная записка: Природа-богатство всех людей, живущих на земле. И нельзя допустить чтобы она оскудела. Уберечь природу от катастрофы может только человек. Экологическая культура, мышление и повышение грамотности в этом направлении должно формироваться уже с детства. Кроме того, дети легче воспринимают новое, через них можно оказать влияние на взрослое население и привлечь родителей к участию в различных экологических программах: раздельного сбора мусора, энергосбережения и т.п.
Население знакомится со значимостью и необходимостью раздельного сбора отходов, пробует разные способы сортировки, хранение, оптимизации компактного хранения, утилизация мусора — это мировая программа в решении которой правительства всех стран вкладывают немалые средства, 31 декабря 2017 года президентом РФ был подписан закон о вводе раздельного сбора мусора и обеспечении стимулирующих мер. Статьи закона с поправками в федеральное законодательство в сфере отходов производства и потребления вступила в силу с 1 января 2019. Раздельный сбор отходов- один из способов снизить экологическую нагрузку на окружающую среду. Конспект НОД «Маленькие экологи» Цель: Вызвать у детей чувство уважения к жителям леса. Формирование основ экологической культуры. Расширять знания детей об умении правильно сортировать бытовые отходы в повседневной жизни. Задачи занятия: Образовательные. Сформировать экологическое представление детей о влиянии мусора на окружающую природу, познакомить со способами разделения мусора. Знакомить с правилами поведения в природе. Развивающие. Развивать умение работать в группе, договариваться между собой. Развивать связную речь. Умение высказывать свою мысль. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, внимание, наблюдательности. Развитие у детей экологического мышления. Воспитывающие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, к жителям леса, рек, озер. Оборудование. - Картинки с обитателями леса. - Пластмассовые стаканы, ватные диски по количеству детей. - Подсолнечное масло, черная гуашь. - Коробка с бытовыми отходами/ металлические, стеклянные, бумажные, пластмассовые предметы/. - Три коробки с надписью «металл», «бумага», пластик», «стекло». - Поднос, губка. Формы и методы. - Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение. - Наглядный метод. - Сюрпризный момент. - Игровой момент. - Исследовательский момент. Планируемые результаты. Личностные умения: - проявлять интерес -проявлять сознательное отношение к природе Познавательные умения: - раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. -классифицировать бытовые отходы Коммуникативные умения: -формулировать собственное мнение -приходить к общему мнению в собственной деятельности. Предметные умения: -научить правильно сортировать мусор -научить правильно очищать воду. Ход занятия Организационный момент. - Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть на нашем занятии! - Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в наш лес. /Включить музыку с голосами птиц и зверей/ - Чьи голоса вы слышите? - Ребята, лес это чей дом? - Правильно. Это дом для зверей, птиц и насекомых. - А как себя надо вести в лесу? -Правильно. Нельзя кричать в лесу, сорить, разжигать костры, рвать цветы, трогать муравейники. -Я вам предлагаю пройтись по лесу и посмотреть как там живут звери, птицы, насекомые. - Ребята посмотрите. Кто здесь живет? -Да. Здесь живут дрозды. Они кормят своих птенцов насекомыми. Они свили гнездо из веток, устлали дно сухой травой и перышками, чтобы птенцам было тепло. - А здесь кто живет? -Да. Здесь живут дятлы. Они свое гнездо устроили в дупле. Они своих птенцов тоже кормят насекомыми. Они их ищут под корой деревьев. - А это чей такой красивый домик? -Правильно. Это скворечник. Здесь живут скворцы. В скворечниках могут жить мелкие птицы. Такие как: воробьи, синички, ласточки, жаворонки, мухаловки. - Экологи развешивают скворечники, чтобы птицам жилось комфортно в лесу. Ведь птицы спасают лес от насекомых.. - А здесь кто живет? - Правильно это нора лисиц. Они сейчас отдыхают. Не будем им мешать. - Осторожно не наступите. Здесь муравейник. Посмотрите, как они дружно работают и какой у них красивый домик. - Ой смотрите кто это? - Да. Это паучок. Он сплел свой домик в траве. Какая красивая у него паутина. Он ждет когда в него попадет муха. - Кто здесь спрятался в траве?.. - Правильно. Это кузнечик, бабочки, богомол, жук, сверчок. Смотрите, пчелка собирает нектар у цветов. Практическая часть - Смотрите самое маленькое озеро в Башкирии «Сабакты». Давайте, посидим отдохнем. Смотрите уточка. Что с ней? - У нее чем -то испачкано крыло, перышки склеились и она не может летать. Ой, какое грязное озеро. - Чем это пахнет? - Да. Это нефтяное пятно. - Надо помочь. Иначе пострадают обитатели озера: лягушки, рыба, птицы и животные, которые придут пить эту воду. - Чем же убрать это нефтяное пятно? -Давайте попробуем губкой. Что-то не получается. -А давайте мы попробуем пропустить через фильтр. В стакан засуньте воронку и внутрь воронки положите фильтр. Теперь можно перелить грязную воду в чистый стакан. -Что стало с водой? - Да. Она стала чистой. А на фильтре осталась нефть. Теперь вы помогите. А я помогу уточке. Дети садятся за столы и выполняют практическую часть. - Молодцы. Несите сюда воду. - Вот теперь самое маленькое озеро «Сабакты», стало чистым и уточка себя лучше чувствует. Игра. «Лабиринт»». / Звонит телефон/ - Ребята нас просят помочь. На самом большом озере, в Башкирии «Аслыкуль» случилась экологическая катастрофа. Мы же с вами экологи. Не боитесь трудностей? Нам надо пройти по горному лабиринту. /дети играют в лабиринт/. - Вот мы и добрались до самого большого озера в Башкирии «Аслыкуль». Игра «Разделяю мусор- спасаю озеро «Аслыкуль». - Ребята смотрите, у нас 4 контейнера с надписью «металл», «бумага», «пластик», «стекло». Помогите правильно собрать мусор по контейнерам. Дети под музыку собирают мусор по контейнерам. - Спасибо за помощь. Смотрите, как стало красиво. - Мы бы остались здесь отдыхать, но нам пора возвращаться домой. /дети садятся за столы/ - Давайте, вспомним где мы сегодня были. Рефлексия. - Вы замечательно справились с сортировкой мусора! Очень важно, чтобы вы продолжили это делать и дома, вместе с родителями. Расскажите им о том, что сегодня узнали. Литература и интернет-ресурсы
|