Проект «Хлеб не падает нам с неба» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Елена Корнеева | |||
24.06.2014 22:08 | |||
Проект «Хлеб не падает нам с неба» · Беседа «Как появился хлеб на столе у наших предков» (Приложение 1) · Словарная работа (жатва, хлеборобы, мельница и т.д.) · Проведение эксперимента (положить семена в воду - если не всплывут, а опустятся на дно – пригодные для посева). · Экскурсия на пищеблок. Приложение 1 Тема: «Как появился хлеб на столе у наших предков» С помощью иллюстраций рассказать детям: 1. С чего начиналось выращивание хлеба. Подготовка земли под посев работа тяжелая. На большой части Руси в давние времена росли могучие деревья, непролазные леса. Крестьянам приходилось выкорчевывать деревья, освобождать почву от корней. Даже равнинные территории для посева обрабатывать было не просто. 2. Посев. На Руси год начинался весной. От сева во многом зависела жизнь крестьянина. Урожайный год - это безбедная сытная жизнь. В неурожайные годы приходилось голодать. Крестьяне бережно хранили семена. Чтобы проверить хорошие ли семена, зернышки клали в воду - если они не всплывают, а опускались на дно, значит хорошие. 3. Выращивание пшеницы. Солнышко дает растениям не только тепло, но и свет. Первые листочки прорастают вертикально вверх, а вот последующие растут в противоположном направлении и потом дают корешки и у одного зернышка получается целый кустик. В старину месяц, в котором начинало расти зерно - июнь называли хлеборост. 4. Уборка урожая. Созрели колосья, наступила пора жатвы. В наше время хлеб убирают огромные машины - комбайны. А в старину колосья убирали серпом, жали, поэтому уборка и называется жатвой. 5. Обмолот зерна. Обмолот зерна - это один из самых тяжелых этапов работы. Этот процесс обычно затягивался до поздней осени или даже зимы. 6. Мельница. Раньше мельницы ставили у воды, чтобы лопасти вращались течением, а есть еще и ветряные мельницы - их лопасти вращает ветер, а иногда в движение приводили жернова животные - лошади, быки, ослы. 7. Тесто. В давние времена хозяйки пекли хлеб практически каждый день. 8. Выпечка. Выпекали хлеб в русской печи. Итоговое занятия Тема: «Хлеб не падает нам с неба…» Цель: Обобщение знаний детей о выращивании хлеба. За окном осень золотистая - хлебом колосистая 1. Рассматривание картинок «Как выращивали хлеб в старину» Картинки лежат перед детьми, надо сложить, соблюдая очередность. 2. Имитация движений 1. Как пашем. 2. Как сеем 3. Пшеница растет 4. Уборка зерна 5. Молотим зерно 6. Как работает мельница 7. Месим тесто (игра) 8. Печем пироги 3. Провести эксперимент с зерном. Каждый ребенок горсточку зерна кладет в воду. 4. Почему так говорят? (Пословицы, поговорки, стихи) · Не красна изба углами, а красна пирогами · Без теста пирога - не испечешь · Хлеб всему голова · На чужой каравай - рот не разевай · Каравай хлеба - не свалится с неба · Дети рассказывают стихи о хлебе Загадывание загадок 5. Люди каких профессий заняты выращивание хлеба Дети называют 6. Намолоть муки Труженица мельница встала у реки Намели нам мельница из зерна муки Мельница не лениться вертит жернова И шумит и пениться быстроя вода А мука струиться, и бежит ручьем С медом и корицей коврижку испечем. На кофемолке намолоть муки. -Что пекут из муки? Дети называют 7. Сюрпризный момент. Встреча с колобком 8. По желанию детей нарисовать или слепить колобку друзей Проект заканчивается экскурсией на кухню. Колобок приглашает детей к себе в гости. Дети наблюдают, как пекутся пироги из муки, которую они намололи.
|