НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Солнца». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Ивашута Ольга Владимировна | |||
13.01.2021 16:39 | |||
НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Солнца». Цель: формирование у детей представлений о Солнце. Задачи:
Оснащение: зеркало, разрезные картинки космического корабля, солнечные лучики (из бумаги), мультимедийная презентация.
I.Введение в ситуацию. Воспитатель пускает по группе солнечного зайчика. - Кто это? (ответы детей) - Ребята, когда я шла к вам, то по дороге увидела этого грустного солнечного зайчика. Он прыгал по деревьям, по домам и что-то искал. Я его пригласила к нам в гости. Может мы ему сможем помочь? (ответы детей) - Ой, ребята, зайчик куда-то пропал. Что с ним могло случится? (Предположение детей). Включается интерактивная доска, появляется солнечный «Лучик». Лучик: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? Проснулся я сегодня утром и решил побывать на Земле, спустился по лучику своей мамы и пока я прыгал, веселился, когда хотел вернутся, то не смог найти мамин лучик. Воспитатель: Кто же твоя мама? II. Активизация знаний. Лучик: Если вы отгадаете мою загадку, то сами догадаетесь. Ты весь мир наш освещаешь, Ты тепло всем посылаешь, Улыбаешься в оконце И зовут тебя… (Солнце) - Солнце –это небесное тело. - Какой оно формы? -А к какой природе оно относится? - Какие слова в загадке подсказали что речь идет о Солнце? - А что вы знаете о Солнце? (ответы детей, дополнение воспитателя Слайд) - Как хотите помочь нашему гостю? А как? (рассуждения детей). - А почему бы нам не совершить путешествие на Солнце? Правда, это будет здорово? (Ответы детей.) - На чём же вы собираетесь лететь на Солнце? (предложение детей) Зайчик тоже предлагает свой вариант (попросить у Карлсона моторчик) -Ребята, сможем ли мы совершить солнечное путешествие на моторчике? Почему? (Солнце очень далеко, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха) Воспитатель: Знаешь ли ты, Лучик, на чём люди совершают космические путешествия? А вы, ребята? (Предлагает детям подойти к столу, на котором заранее подготовлены для каждого из детей разрезные картинки с изображением космического корабля). Смотрите, у меня есть составные части кораблей. Предлагаю собрать из них целый корабль и показать его Лучику. Лучик: Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце в космическом корабле. - Нас ожидает захватывающее путешествие в космос. Мы начинаем наше путешествие. Конечно, каждый может захотеть Из космоса на Землю посмотреть. Далёкое Солнце над нами горит, Зовёт оно в гости ребят. -Внимание! Пристегнуть ремни! (Дети делают хлопки). -Задраить люки! (Дети делают круговые движения над головой). -Проверим предстартовую готовность! Экипаж готов? -Включить зажигание! (Дети делают круговые движения руками перед собой) -Отправляемся в полёт! (Руки вверх) - Мы покинули Землю и присоединились к космонавтам Офтальмогимнастика «Звёздное небо» - Держитесь крепче, мы подлетаем к пылающему Солнцу! Отстегнуть ремни! Открыть люки! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Мир, полный чудес! III. Введение новых знаний. Солнце – огромная звезда в бесконечном космосе. Человеку тяжело даже представить, что такое Солнце на самом деле. Уже миллиарды лет Солнце постоянно выделяет энергию, доходит до Земли в виде света и тепла. Солнце освещает и обогревает все, что есть на нашей планете. Солнце — источник жизни на Земле. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце может нагревать все Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Именно благодаря солнечному теплу вода может испаряться из океанов, а потом выпадать на землю животворными дождями. Только солнечный свет и тепло дают возможность роста для растений, которые обеспечивают нас пищей. Только свет Солнца способствует образованию кислорода и выделения его в воздух зелеными растениями. Кислород необходим для дыхания всех живой природы. Солнце – источник жизни на Земле. А ученые-астрономы в разных странах с давних времен изучают его. Они делают это с помощью специальных приборов – гигантских телескопов, которые находятся высоко в горах, откуда лучше всего вести наблюдения. (Слайд) Иногда наблюдения и съемки проводятся даже с аэростатов, ракет, космических станций. Теперь вам, наверное, понятно, почему у многих народов традиции почитания Солнца. Свети нам, солнышко, свети, Легко с тобой живется! И даже песенка в пути, Само собой поется. От нас за тучи – облака Не уходи, не надо! И лес, и поле, и река Теплу и солнцу рады…
Что солнце нас тревожит. Лягушка изредка – ква – ква- Погреться любит тоже… - Какую пользу Солнце приносит животным? (Любят солнечное тепло и насекомые, и змеи, и ящерицы. От него они становятся подвижнее, быстрее. И вообще солнечное тепло намного важнее животным чем, солнечный свет, потому что многие животные живут в пещерах, под землей и обходятся без света, а вот без тепла обойтись не могут). - А для растений чем важно Солнце? (Солнечный свет и тепло, нужны не только животным, но и растения. Они растут, цветут и дают плоды и семена только в теплую погоду. Зимой растения спят. Если некоторые животные могут жить без солнечного света, то растения жить без него не могут, потому что Солнце помогает растениям питаться. - А как же Солнце влияет на человека? Солнечный свет обладает целебной силой. Под воздействием солнечного, света улучшается состояние здоровья. В человеческом организме вырабатывается витамин Д, который активно участвует в укреплении костей, зубов, ногтей. Витамин Д человек получает во время пребывания на солнце. Физкультминутка Встаньте дети, улыбнитесь И планете поклонитесь За счастливый день вчерашний. Дружно к Солнцу потянитесь, Влево, вправо наклонитесь И юлою покрутитесь Раз присядьте, два присядьте И за парты тихо сядьте. IV. Введение новых знаний в систему знаний Дидактическая игра «Зачем нам нужно солнышко» (Слайд) «Я – цветок. Мне нужно солнышко…» «Я – лягушка. Мне нужно солнышко…» -Еще с древнейших времён люди поклонялись Солнцу. Солнечными узорами украшали посуду, салфетки, одежду, сочиняли пословицы, загадки. -Как вы думаете, почему люди с древних времен поклонялись Солнцу? (Потому что оно дает свет и тепло). Интерактивная игра «какой звёздочки не хватает» (Слайд) - Мы много говорили о том, как хорошо, когда светит Солнце. А давайте представим, что оно исчезло. Что тогда произойдет? (ответы детей) - Жизни на Земле не было бы, так как для того чтобы существовали растения, животные и люди, нужны свет и тепло. Всё это нам даёт Солнце. - Наш солнечный полет завершается, мы узнали многое о Солнце, теперь пришло время вернуться домой. Давайте попрощаемся с нашим солнечным зайчиком и его могучей мамой. V. Итог. Зайчик нам подарил лучики. Давайте сейчас каждый из вас возьмёт лучик и скажет солнцу: - Спасибо за его дары. - Спасибо за тепло. - Спасибо за свет - Спасибо за хорошее настроение - Спасибо за жизнь - Спасибо за радость - Спасибо за лето - Спасибо за жизнь т.д. -А солнце вас благодарит и дарит частичку себя. И хочет, чтобы вы росли здоровыми. - Что нового узнали? - О чем хотели бы узнать еще?
|