Отчет о работе детского сада «Родничок» в номинации «Эковолонтеры поселка» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Захарова Наталья Александровна | |||
23.11.2020 11:08 | |||
Отчет о работе детского сада «Родничок» в номинации «Эковолонтеры поселка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Игринский детский сад общеразвивающего вида №7 Информационная справка Дошкольное учреждение состоит из 6 возрастных групп: «Пчелки», «Васильки», «Ромашки», «Солнышко», «Колокольчики» и «Капитошка» — 160 воспитанник. Детский сад укомплектован кадрами: педагогический и медицинский персонал — 17 чел. и 19 человек обслуживающего персонала. Необходимость поиска наиболее эффективных путей в решении задач экологического образования является достаточно острой и актуальной, так как тенденция к ухудшению экологического состояния нашей планеты сохраняется. Понимая всю важность этой проблемы, коллектив нашего детского сада №5 посёлка Игра приоритетным направлением своей деятельности определил экологическое образование дошкольников. При этом мы стремились найти ответы натри группы вопросов:
Основные задачи нашего ДОУ:
Вариативность содержания воспитательно-образовательного процесса достигается.
В экологическом воспитании на занятиях различного типа по ознакомлению детей с природой на прогулках, экскурсиях, походах на природу, в детских праздниках с 4. экологическим содержанием, в участие в природоохранных мероприятиях (акции, проекты, взаимодействие с родителями). В формировании начал экологической культуры:
Педагоги используют различные формы обучения: занятие по подгруппам, интегрированные занятия. Место проведения — уголок природы, тропа, огород, экскурсии, прогулки на участке, природе, питомник ГУ УР 6 го лесхоза», поселковая библиотека, Станция юных техников, краеведческий музей, ИР «Дом дружбы народов», войсковая часть п.Игра и т.п. В каждой группе организован уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениям, живыми обитателями уголка, созданы условия для длительных наблюдений и труда в природе, результаты которых отражаются в календарях природы, что позволяет организовывать различную деятельность детей на протяжении всего календарного года. После того как на занятиях, прогулках, экскурсиях у детей сформируется система экологических представлений, мы проводим творческие занятия. Занятия по экологии сочетаем с кружковой работой. На занятиях кружков педагоги проводят разнообразную деятельность: моделирование явлений природы, учат отражать впечатления о природе в различных формах художественной, театрализованной и игровой деятельности. Все педагоги имеют самостоятельно разработанные перспективные планы по экологическому воспитанию, которые помогают обеспечивать непрерывность образования детей разного возраста. Система экологического воспитания органически вошла в жизнь ДОУ: решает вопросы психического благополучия, нравственного воспитания, имеет связь с другими видами детской деятельности. Экологические методы проходят в таких формах деятельности: игровой, театрализованной, изодеятельности, трудовой деятельности в природе, на прогулке, экскурсиях, природоохранных акциях и проектах. Большое внимание уделяем работе родителями. С целью их информирования, стимулирования и их активного участия в образовательном процессе, были проведены: родительские собрания, семинары-практикумы, физкультурномузыкальные развлечения, походы, экскурсии, презентация методических пособий и материалов, листовки, буклеты и т.п. Создан семейный клуб "Родничок". Члены клуба являются победителями районных и республиканских мероприятий. Традицией нашего детского сада становится участие родителей в организуемых нами экологических акциях и проектах, в результате чего они приносят реальную помощь в укреплении материальной базы и экологизации развивающей среды учреждения. Проводимая работа способствует сплочению родительского и педагогического коллективов, объединению усилий в экологическом образовании детей. Итак, воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту — одна из важных задач детского сада. В этой работе его первыми помощниками стали наши родители. В ДОУ разработана система повышения квалификации педагогов по экологическому воспитанию дошкольников: педагоги посещают тематические курсы при ИПК и ПРО УР г. Ижевска и постоянно действующие семинары — практикумы при Управлении образования Администрации МО «Игринский район». Анализы результатов диагностики позволили сделать следующие выводы: Во-первых, на современном этапе проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста является актуальной, что позволяет педагогам ДОУ творчески подходить к решению данной проблемы. Во-вторых, анализ показателей экологизации педагогического процесса в детском саду, результатов тестирования и анкетирования среди педагогов и родителей, успешности привития экологической культуры в разные возрастныепериоды учебно-воспитательною процесса и на всех этапах дошкольного детства позволяет сделать вывод, что вся проводимая работа по экологии эффективна и дает положительные результаты. В-третьих, дети дошкольного возраста стали более грамотными в области экологии, а именно: у дошкольников сформирована система знаний об экологических проблемах современности и путей их разрешения, мотивы, привычки, потребности экологической культуры, здорового образа жизни, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, своего поселка. Таким образом, сопоставление данных педагогической диагностики за три года позволяет сделать вывод, что у 70% детей повысился уровень экологической образованности. Это свидетельствует об эффективности проведенной нами работы Установлена связь с учреждениями района и дошкольными образовательными учреждениями Республики и России. ДОУ является участником районных, республиканских, российских конкурсов и акций. Десятый год являемся участниками Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности». В 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2012, 2014 годах становились победителям и дипломантами. Являемся участниками республиканского экологическоо конкурса «Экорегион» Ну а самое главное в экологическом воспитании -личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания для дошкольников. Концепция экологического воспитания детей в МДОУ Игринекий детский сад № 5 Организация педагогического процесса Работа по экологизации предметно-пространственной развивающей среды Подготовка и переподготов Кружковая деятельность Организация различных форм проведения занятий педагогического опыта Пути решения проблемы экологического воспитания дошкольников. Координация работы с учреждениям и посёлка Экологическое просвещение родителей Условия развития Диагностика Внедрение инновации Экологические акции «НАДОЕЛО!» Цель:
Акция «Зеленая остановка» Цель: — привлечь общественность к совместной природоохранной и природосберегающей деятельности. Акции «Посади деревце», «Семейное дерево», Цель: — озеленение территории детского сада, формирование экологической культуры, привлечение общественности к совместным мероприятиям. Акция «Вторая жизнь вещей» Цель:
Акция «Экологический плакат» В рамках проекта «Любить природу — творить добро» Акция «Соблюдай чистоту» — расклеивание листовок Наши дети уже провели свой экологический рейд Экологический рейд «Чистота вокруг нас» Оформление участка «Там на неведомых дорожках» Экологическая акция «Зеленый маршрут» Посмотрите с чувством люди Что с планетой нашей будет Об асфальт, сжигая шины Газом кашляют машины Сколько гари, сколько дыма Просто невообразимо Печи, фабрики, заводы Катера и теплоходы Выдыхают серный газ Подсчитайте, сколько в час? Экология в упадке Слой озонный слишком шаткий Ну, когда же мы поймём? Это дом, мы в нём живём/ Цели и задачи: велопробег проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, организации досуга населения, популяризации экологически чистого транспорта, как инструмента для активного отдыха и средства для повседневного передвижения, привлечения внимания к загрязнению окружающей среды, экологическим проблемам поселка в рамках Дней защиты от экологической опасности, под девизом «Мы вместе! От экологической проблемы до ее решения!». АКЦИЯ долой БАТАРЕЙКИ» Итоги экологической акции: воспитательное значение; собрано 1285 батареек:
Экологический проект «Каждому певцу по дворцу» Цель: формирование экологической культуры и первоначальных экологических знаний. Задачи:
Актуальность: Не часто в наше время можно увидеть детей делающих скворечники, парках, скверах и садах еще возможно увидеть домики для птиц, но в обычной жизни, в организациях, в общественных местах скворечники можно увидеть не так часто. Родители, дети и сотрудники нашего ДОУ, решили смастерить скворечники и подарить их организациям района. Скворечники были закреплены на участках ДОУ, в парке около ГУ «Игринский лесхоз», в парке филиала Игринской центральной районной больницы, в центре поселка Игра около памятника «Воину освободителю». Этапы реализации проекта:
Участники проекта:
Конечный результат: Задачи проекта выполнены, изготовлено 14 скворечников и подарено организациям района.
|