Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна | |||
22.11.2020 09:54 | |||
Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова» СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка воспитатели:
(соавторство) Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта: 12. 10. 20г. — 23. 10. 20г.
Проблема: В последнее время все чаще начинает волновать нас отношение людей к хлебу. К большому сожалению его выбрасывают вместе с мусором в контейнеры для отходов. Всегда ли бережно относимся к хлебу? Всегда ли хватало хлеба людям? Кто тратит свои труды для того чтобы хлеб пришел на наш стол? От чего зависит урожайность хлеба? На данные вопросы воспитанники детского сада затруднялись ответить. Таким образом, мы выбрали тему для проекта, чтобы обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитать бережное отношение к хлебу. Актуальность: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка! У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Ожидаемые результаты:
изготовлении.
Методы исследования:
Взаимодействие с родителями:
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. Задачи: Образовательная:
изготовлении. Развивающая:
Воспитательная:
Этапы проекта. Подготовительный этап:
Основной этап. Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта. Познавательное развитие: Беседы о хлебе (Т. А. Шоригина): «Что вы знаете о хлебе?» «Как на наш стол хлеб пришел?»; «Кто такой хлебороб?» «Хлеб всему голова!» «Какие бывают виды хлеба»; «Как в домашних условиях испечь хлеб?» НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова» Рассматривание иллюстраций и репродукций: Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»; Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»; Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», С.А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые». Просмотр видеофильмов: «Как растет пшеница»; «Труд комбайнера»; «По секрету всему свету «Как получается хлеб?». Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «Теплый хлеб». По мотивам К.Г. Паустовского; «Чудо – мельница!» русская народная сказка. Знакомство с профессиями:
Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»; Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (кофемолка). Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Замешивание теста и выпекание хлеба в электро-хлебопечке (с помощью педагога). Речевое развитие. НОД. Пересказ Белорусской народной сказки «Легкий хлеб» НОД. Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый» (С. Погореловский). Чтение художественной литературы о хлебе: • Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок» • М. Глинская «Хлеб» • В. Ремизов «Хлебный голос»;
Социально-коммуникативное развитие: Через игровую деятельность: Словесные игры
Сюжетно- ролевые игры
Дидактические игры
Подвижные игры
Пальчиковая игра
Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность:
Физическое развитие: Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки» Заключительный этап:
Результаты проекта:
Список используемой литературы:
Сфера, 2008. — 144с.. Макет из конструктора «фанкластик» «Хлебоуборочная»
|