Проект «Эко невидаль» Старшая группа |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Елсукова Наталья Владимировна | |||
15.10.2020 11:00 | |||
Проект «Эко невидаль» Старшая группа Проект по формированию экологической направленности у детей старшего дошкольного возраста «Эко невидаль» Актуальность. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Тип проекта: смешанный (исследовательско-творческий и информационно-практический), игровой. Сроки реализации: на 2019-2020 учебный год. Участники проекта: дети старшей группы «Подсолнухи», родители, воспитатели группы. Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
Предполагаемый результат:
Этапы проекта 1 этап. Подготовительный:
Игровая и образовательная деятельность. Содержание; ОСЕНЬ. Сентябрь Беседа «Сохраним родную природу» Цель: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Учить детей называть объекты живой и неживой природы; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. Беседа на тему «Лекарственные растения» Цель: Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями и их значением; воспитывать бережное отношение к растениям, вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о некоторых лечебных растениях. Лото «Мир природы» Цель: Познакомить с растительным миром. Октябрь Д/и «Береги живое» Цель; Дать знания о том, что надо беречь окружающую нас природу. ООД «Наша планета – Земля» Цель: Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, стремление оберегать природу; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Художественно-эстетическое развитие. Создание макета земли Цель: развивать творческие способности Настольно-печатная игра «Путешествие Саши и Наташи» Цель: Расширять кругозор детей; развивать внимание, логическое мышление, память; активизация словаря Ноябрь Сюжетно-ролевая игра «Лесная кладовая» Цель: Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе. Итоговое Развлечение «Лесная тропинка» Цель: Познакомить детей с обитателями экологической тропы, вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Зима Декабрь Развивающая игра «Мир растений» Цель: Познакомить детей с многообразием мира растений; развивать мышление и восприятие, внимание и память Беседа «Чудо-водица» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода, ее свойствах. Экспериментирование «Капелька» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и человека. Д.и. «Основы безопасности в природе» Цель: Обучить детей безопасному поведению на природе во все сезоны года; развивать восприятие, внимание, память и мышление детей. Январь Экспериментирование «Где живет воздух?» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха, дать знания о необходимости чистого воздуха. Д/и «Что будет, если…» Цель: На основе формирования представлений детей об отношении различных комнатных растений к воде, теплу и свету развивать понимание того, как важен правильный уход человека за комнатными растениями; развивать внимание, память. Февраль Беседа с рассматриванием камней, созданных самой природой. Учить детей видеть и восхищаться творениями природы, подвести детей к пониманию того, что природа – лучший художник. Игра-викторина «Мои зеленые друзья» Уточнить знания детей о комнатных растениях, условиях их жизни. Итоговое Сюжетно-ролевая игра «Лесное происшествие» Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей; формировать умение выражать свое ВЕСНА Март Цель: Развивающая игра «Береги природу» Познакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, научить детей правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе. март Д/и «Город, в котором хотел бы я жить» Цель: Развивать творческие способности детей на основе представлений о городе как о доме с экологически полноценной окружающей средой, где все гармонично. Экспериментирование «Почва: необходимость удобрений для роста растений» Цуль: Дать понятие о почве как о «живой земле». ООД «Путешествие по страницам книги «Тайны живой природы». Развивать любознательность детей, умение видеть новое в знакомом мире лесного царства; развивать способности, выражать свое отношение к роли через игру. март Д/и «Природа и человек» Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. март Д/и «Экологический светофор» Уточнить знания детей о сигналах светофора. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой. март Зоологическое домино Закрепить знания детей о диких и домашних животных. апрель Д/и «человек – верный сын природе» Развивать способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди». апрель ООД «Мы – друзья природы» Закрепить знания детей о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу. апрель Экспериментирование «Очистка грязной воды» Дать детям представление об очистке воды. апрель Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным. апрель ООД «Лес – наше богатство и краса, береги свои леса» Уточнить и расширить знания детей о лесе, закрепить правила поведения в лесу, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. май Сюжетно-ролевая игра «Экологи» Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом эколога. Закрепление представлений детей о труде эколога в природе. Воспитывать уважительное отношение к труду. Итоговое: Показ экологической сказки «Мудрая репка» Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей. Содержание Программное содержание Сроки выполнения Сбор различного природного материала на территории детского сада. Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию детей. Сентябрь-ноябрь Создание поделок из природного материала Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии. Октябрь-май Кормление птиц зимой Воспитывать положительное отношение к труду, заботу о зимующих птицах. Декабрь-март Лепка из соленого теста «Птицы» Развивать навыки работы с тестом, выполнения аккуратности; учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу. декабрь Рисование плаката «Берегите природу» Познакомить детей с искусством плаката; вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания, развивать детское творчество. декабрь Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего. Развивать творческие способности детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе. январь Аппликация «Птички в кормушке» Развивать интерес к методу «обрывания»; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции, учить гармонично размещать все детали на листе бумаги. февраль Изготовление экологических знаков Воспитывать бережное отношение к природе; развивать глазомер, мелкую моторику рук. март Коллективная работа «Мир в капельке воды» Закрепить знания о важности воды в жизни животных, растений и человека. апрель Рисование «Какую пользу я принес планете» Упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к природе. апрель Чтение художественной литературы. Содержание Программное содержание Сроки выполнения Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. октябрь О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» Формировать понятие об окружающем мире, о взаимодействии людей и животных; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать художественное восприятие и эстетический вкус; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка. ноябрь Г.Бажов «Хозяйка медной горы» декабрь В.Бианки «Лесные происшествия» январь А.Л. Стишковская «Большая книга леса» февраль Е. Лавреньтева «Энциклопедия животных» март Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка» апрель Загадки об обитателях леса май Работа с родителями. Формы и методы работы Сроки выполнения Консультация «Общение с природой – один из резервов контакта с ребенком» октябрь Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Экологи» Ноябрь — декабрь Изготовление книжек — малышек декабрь Изготовление коллажей на тему «Берегите природу» январь Игра-викторина совместно с детьми «Знатоки природы» февраль Рекомендации для родителей о воспитании у детей бережного отношения к объектам живой и неживой природы март Оформление папки – передвижки на тему «Хозяева Земли» апрель 4 этап. Презентация проекта.
|