Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологическое воспитание дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Кононенко Ольга Юрьевна   
15.10.2020 13:56

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста сегодня — это целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, который обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе как к универсальной ценности.

Экологическая воспитанность дошкольников выражается в знаниях о жизни на земле, в земле, в воде, в воздухе; в знаниях о растительности леса, луга, сада, поля; в знаниях о птицах, домашних и диких животных, Красной книге; в знаниях о природе родного края; в умении объяснять экологические связи в природе; в умении ухаживать за растениями в уголке природы.

 

Показателем эффективности экологической воспитанности можно назвать не только поведение детей и знания, но также и их участие в улучшении природного окружения своего края. Значительную роль играет взрослый, который своим собственным примером и поведением к природе и окружающей среде, своим отношением к природе, а также своим поведением способен оказывать воздействие на личность ребенка.

На сегодняшний день, каждый педагог должен иметь понятие об экологическом воспитании, несмотря на то, в какой области он специализируется. Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы.

Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Целью экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста можно назвать – формирование у ребенка основ экологической культуры – начальных составных личности, которые позволяют в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия ребенка с природой и окружающей средой

Одной из частей воспитательного процесса является экологическое воспитание детей дошкольного возраста, которая формирует личность ребенка, мышление, речь, эмоциональную сферу детей дошкольного возраста. Базовые начальные знания о природе и окружающей среде дети могут изучить в ходе экологического воспитания. В процессе экологического воспитания дети дошкольного возраста понимают и осознают причинно – следственные связи в окружающей среде и природе. Дети дошкольного возраста начинают тщательно относиться к живым существам, объектам и организмам.

При экологическом воспитании детей дошкольного возраста главный упор делается на воспитание бережного отношения к природе, выработке трудовых умений в природных условиях, воспитанию эмоционально-нравственного отношения детей к объектам природы, знакомство детей с рядом животных, растений, уход за ними.

В дошкольных образовательных организациях необходимо создать целостную систему экологического воспитания через все виды детской деятельности, направленные на решение следующих задач:

  • сформировать в детях дошкольного возраста высоконравственные позитивные качества, которые ориентируют и мотивируют детей придерживать правила в природе и окружающей их среде
  • с помощью природы, у детей дошкольного возраста формируются и прививаются моральные и эстетические чувства
  • детям дошкольного возраста прививаются познавательные, практические и творческие умения экологического характера.

Для того чтобы данные задачи решались, необходимо осуществлять в ДОО воспитательную работу, содержащие интегрированные занятия. В данных занятиях содержатся различные виды деятельности, такие как: игровая, творческая и двигательная. С помощью интегрированных занятий педагоги могут избежать переутомляемости детей дошкольного возраста. Такие занятия помогают заинтересовать детей, с помощью них создаются условия для каждого ребенка по отдельности и целой группой.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

  • развитие гуманного отношения к природе и окружающей среде (высоконравственное воспитание)
  • развитие системы экологических знаний в природе и окружающей среде (умственное развитие)
  • формирование эстетических и этических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
  • содействие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы и окружающей среде.

Так, гуманное отношение к природе появляется в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.

Дети дошкольного возраста должны осознавать и понимать, что они и природа, которая их окружает, неразрывно связаны. Ребенок дошкольного возраста должен не только понимать это неразрывное единство с природой и окружающим миром, но и прочувствовать, это должно стать непосредственно основой гуманного отношения к природе и окружающей среде. Ребенок дошкольного возраста будет относиться к каждому живому существу и организму как самоценному, уникальному, у которого имеется право на жизнь.

Результатом экологического воспитания является экологическая культура ребенка. Составные экологической культуры ребенка дошкольного возраста – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, в быту).

Таким образом, дошкольный возраст – период детства, в котором происходят психические процессы, появляются новые образования. Психические процессы такие как: внимание, восприятие, память, так же сюда входит возможность управлять своим поведением. Так же меняется представление детей дошкольного возраста и о себе, непосредственно, происходят изменения в их самосознании и самооценке, на что оказывают влияние содержательные и интересные отношения со взрослыми и сверстниками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год