Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Поликарпова Елена | |||
06.10.2020 21:46 | |||
Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка» Программное содержание: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы к занятию:
Предварительная работа: -Во время прогулки мы наблюдали за температурой воздуха на улице, и сделали вывод, что в холодную погоду выдыхаем воздух и видим пар, т.к тёплый воздух соприкасается с холодным и образуется пар, а в тёплую выдыхаем воздух и не видим пар, т.к. на улицы тепло. -На конструировании, мы изготовили из бумаги веер. Ход занятия: Дети заходят в группу и встают на ковёр. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о невидимке, который всегда рядом. Попробуйте догадаться, что это: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (воздух.) Дети высказывают свои ответы на загадку. Воспитатель: -Ребята, сделайте глубокий вдох и выдох. И ответьте мне на вопросы. - Что помогает человеку дышать? -Какой путь проделывает воздух, чтобы попасть в лёгкие? - Есть ли воздух в групповой комнате? - Почему мы его не видим? -Что ещё бывает прозрачным? - Можем ли мы почувствовать воздух? - Что мы ощущаем, если в комнате пролили духи? Ответы детей. Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Воздух необходим для дыхания человеку, животному и даже растениям. Он прозрачный и прячется от нас, но его можно увидеть. - Как вы думаете, с помощью чего? Ответы детей. Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю превратиться в волшебников и самим проделать опыты. -Садимся за столы. Перед вами на подносе лежат предметы с помощью чего мы и будем проводить опыты. Ход исследования. Воспитатель: –Ребята, как вы думаете, можно ли поймать воздух? Ответы детей. Воспитатель: - Вот сейчас мы и проверим, возьмите полиэтиленовые пакеты. Воспитатель: - Помашите пакетами, держа открытый пакет перед собой. Что происходит с пакетом? Ответы детей. Воспитатель: - Быстро закрутите нижнюю часть пакета так, чтобы из него не вышел воздух. Воспитатель: - Почему вырешили, что теперь в нём воздух? Ответы детей. Воспитатель: - Почему нам кажется, что внутри ничего нет? Ответы детей. Вывод: воздух прозрачный упругий. Воспитатель: - Следующее задание. Воспитатель: – Ребята, а сейчас вы поставьте перед собой стакан с водой и возьмите трубочки для коктёйля и опустите один конец трубочки в воду, а в другой дуйте. Воспитатель: - Что вы увидели? Ответы детей. Воспитатель: - Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему? Ответы детей. Вывод: когда мы дуем в трубочку, воздух из наших лёгких попадает в воду. Там появляются пузырьки. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. Воспитатель: - Ребята, а как можно почувствовать воздух? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята, возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята, а теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? Ответы детей. Вывод: Когда человек дует, получается ветер. Воспитатель: -Ребята, а можно услышать воздух? Ответы детей. Воспитатель: -Ребята, возьми те по бутылочке, и приставьте бутылочку к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Возникнет звук. Что вы слышите? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята, а с помощью чего ещё можно услышать звук воздуха? Ответы детей. Воспитатель: -Ребята, а ещё у нас на столе есть воздушный шарик. -Как вы думаете, что находиться внутри шарика? Ответы детей. Воспитатель: -Ребята, когда мы надуваем шарик. То ловим воздух и запираем его внутри шарика. Воздух, который был внутри нас, переходит в шарик. Если шарик надувать сильно, он может лопнуть. -А теперь давайте сдуем шарик, что мы услышим? Ответы детей. Вывод: воздух можно услышать разными способами. Воспитатель: -Ребята, а как нам узнать, воздух тяжёлый или лёгкий? Ответы детей. Воспитатель: -Ребята, давайте нальем два стакана воды. В первый стакан — чистую воду, во — второй стакан — газированную. Воспитатель: - В каждый стакан бросьте виноград. — Что происходит в первом стакане? Что происходит во — втором стакане? Ответы детей. Воспитатель: -Ребята, скажите, где больше воздуха? В стакане с обычной водой или с газированной? Ответы детей. Воспитатель: -В первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и виноград оседает на дно. Во — втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому виноград поднимаются к поверхности воды, переворачиваются и снова идёт ко дну, где его снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве). Вывод. В обычной воде воздуха больше, чем в газированной. Воспитатель: -Ребята, на этом наши опыты сегодня подходят к концу. - И давайте подведём итог нашим экспериментам. -Выходим на ковёр. - Что мы можем сказать про воздух?. Вывод: (ответы детей.) - Воздух- невидим и прозрачен, он всегда в движении, он необходим для жизни животных и человека. Чтобы жить, человеку необходимо делать вдох и выдох. Для здоровья человека полезен чистый воздух- кислород, который вырабатывают растения и деревья. В городе совсем мало чистого воздуха. Поэтому люди как можно чаще стараются выезжать за город, на природу, чтобы насладиться чистым и свежим воздухом.
|