Конспект открытого занятия по эколого – патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1 на тему: «Всё зависит от нас!» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Бубнова Наталья Николаевна | |||
03.10.2020 15:52 | |||
Конспект открытого занятия по эколого – патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1 на тему: «Всё зависит от нас!» Разработала: Бубнова Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек» Шлиссельбург 2020 год. Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Коррекционные:
Используемые технологии:
Методы и приёмы:
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассказ воспитателя про способы сортировки мусора, просмотр короткого видеоролика о мусоре, его вреде и утилизации; экскурсия к мусорному контейнеру для сбора раздельного мусора, к контейнеру для сбора батареек, участие в акции «Крышечки добра», выставка рисунков «Чистота нашего города в наших руках», беседы по теме. Материал и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, проектор, контейнеры с разными видами мусора. НОД проводится по подгруппам. Ход образовательного процесса: Сюрпризный момент. Воспитатель: дети, сегодня в наш детский сад пришло видео – послание из будущего, представляете? Маленький робот, что – то хочет нам рассказать, я решила без вас не смотреть, давайте посмотрим вместе, наверно, там что – то очень хорошее (дети садятся на стулья, смотрят послание). На интерактивной доске появляется герой – житель мусорной планеты Валли (фрагмент из мультфильма). Воспитатель: ой, ребята, что это было? О чём нам пытался рассказать Валли? Ответы детей. Воспитатель: да ребята, всё верно. К сожалению, мусора на нашей планете очень много, ежегодно 1 человек выбрасывает около тонны мусора, а это кузов одного грузовика. На нашей планете очень очень много людей, больше 6 миллиардов. Представляете, сколько мусора появляется каждый год на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? А вдруг наша планета через много лет тоже превратиться в свалку? Видимо именно об этом нам хотел рассказать Валли. И что же нам теперь делать? Как этого избежать? Ответы детей. Воспитатель: точно, мусор нужно разделить и снова переработать, тогда его совсем не останется, вы правы, но для этого сначала нужно разобраться, каким бывает мусор, что люди выбрасывают? Ответы детей. Воспитатель: Да, дети, мусора очень много и он такой разный. Поэтому его делят на три вида, об этом мы с вами говорили раньше, кто мне поможет и назовет их? Ответы детей. (- пищевые отходы — это все что попадает в мусорное ведро с кухни; -твердые бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль… - после строительства или ремонта образуется строительный мусор — это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт). Воспитатель: правильно, дети, как хорошо, что все это вы запомнили, молодцы! Тогда ответьте мне на такой вопрос, а какой мусор является самым вредным для нашей планеты и почему? Ответы детей. Воспитатель: верно, самыми вредными является пластик, он накапливается очень быстро и очень медленно разлагается, потому и является самым вредным. Давайте подумаем, а как именно мы с вами можем помочь нашей планете, что мы можем сделать? Ответы детей. Воспитатель: тогда давайте начнём с нашей группы, посмотрите здесь кто – то разбросал столько мусора, давайте его соберём и разложим по контейнерам. Подойдите, пожалуйста ко мне. (Дети встают в полукруг и поочередно выполняют задание). Задание №1. «Расфасовка мусора»: Цель: учить детей образовывать из существительных прилагательные. Материал: предметы из стекла, бумаги, железа и пластика, контейнеры с обозначением мусора. Инструкция: на полу разбросаны предметы из стекла, железа, бумаги и пластика. Ребёнок должен поднять любой предмет, назвать его, сказать из чего он сделан, преобразовать существительное в прилагательное и положить предмет в нужный контейнер. Воспитатель: как здесь стало чисто, молодцы ребята, теперь мы можем отнести этот мусор на переработку. Задание №2. Физминутка. Цель: удержать умственную работоспособность во время непрерывной образовательной деятельности. На зелёной, на планете, (дети идут по кругу) Знают взрослые и дети, (останавливаются, встают на носочки, тянутся вверх, приседают) Мусорить совсем нельзя, (встают, грозят правой рукой) Мы с планетою друзья. (кладут руки на плечи друг другу и обнимаются) Мы друзей не обижаем, (левой рукой грозят) Как дружить, мы точно знаем (берутся за руки и идут в круг). Помогаем ей во всём, (держатся за руки, выходят из круга) Ведь для нас планета – дом. (идут по кругу, приседают и руки складывают в «крышу») Будем Землю защищать, (хлопают в ладоши) Вредный мусор убирать. (топают ногами) Автор: Голубева Е. В. Дети садятся на стулья перед интерактивной доской. Задание №3. «Что не правильно на картинке?». Цель: активизировать словарный запас детей по теме. Материал и оборудование: интерактивная доска и презентация. Инструкция: на экране появляются картинки, в которых дети делают что – то не правильно. Ребёнок должен рассмотреть картинку, сказать, что не верно, сказать, как должно быть, затем нажать стилусом на картинку и проверить. Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Воспитатель: ребята, а вы знаете, что мусор опасен не только для людей, но и для животных, ведь они могут его проглотить и запутаться в нём, поэтому ни в коем случае нельзя бросать мусор в воду или на землю, а куда же его нужно бросать? Ответы детей. Задание №4. «Помоги диким ж ивотным» (задание с картинками). Цель: закреплять знания детей о детёнышах диких животных. Материал и оборудование: плакат с изображением диких животных, иллюстрации с детенышами, попавшими в беду. Воспитатель: Детеныши диких животных попали в беду, в лесу было очень много мусора, поэтому они не смогли вернуться в свои жилища, давайте им поможем. Ответы детей. Инструкция: Перед вами дикие животные, нужно назвать животное, сказать где оно живет и назвать его детенышей, найти их, сказать, что случилось, затем вернуть родителям. (Например: это белка, она живёт в дупле, у неё бельчата, они запутались в сетке). Задание № 5. «Физминутка» Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли диким животным и они за это хотят с вами поиграть. Автор: Голубева Е. В. Воспитатель: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Ответы детей. Воспитатель: верно ребята, а сейчас мы с вами отправимся на мусороперерабатывающий завод. Задание №6. «Мусороперерабатывающий завод». Материал и оборудование: «мусор из задания №1». Инструкция: на доске изображение 4 цехов мусороперерабатывающего завода, под ними 4 контейнера, также над каждым цехом предметы, которые можно получить после переработки мусора. Ребёнок должен взять любой предмет из мусорного контейнера из задания №1, сказать из чего он сделан, подойти к доске, найти нужный цех и контейнер, куда отправится данный предмет на переработку, положить его туда, выбрать на доске предмет, который будет получен в результате переработки и сказать об этом. (Например: Это пластиковая бутылка, она сделана из пластика, значит ее нужно отправить на переработку в цех номер 3 (кладет в контейнер), из неё получится новая пластиковая тарелка (стилусом нажимает на тарелку и она исчезает). Рефлексия: Ну вот и все, закончилось наше не простое приключение, скажите, дети, что для вас было самым трудным? А самым необычным и интересным? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями, а мы все это сняли на видеокамеру и отправим в будущее, я уверена, теперь оно изменится в лучшую сторону!
|