Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Батамарова Анастасия Александровна | |||
09.10.2020 12:47 | |||
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода» Цели:
Задачи: Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Оборудование: Флеш – карта с записями звука воды воде; Инвентарь для опытов: пустые одноразовые стаканы, одноразовые ложки, соль, сахар, варенье, лимон, варенье, гуашь (синяя, черная), кисточка. Иллюстрации:
Методы и материалы:
Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Вы меня узнали? Ответ детей: (ДА) Кто я сегодня? Ответ детей: (Капелька) КАПЕЛЬКА: Я хочу вас сегодня познакомить со своей подружкой водой. Она живет в волшебной стране, хотите туда попасть? Ответ детей (ДА) Ну чтобы туда попасть нужно превратиться в капелек хотите? Ответ детей (ДА) Давайте произнесем волшебные слова и оденем чудесные маски. Готовы? Ответ детей (ДА) Капелька: РАЗ, ДВА, ТРИ капелька смотри. Детям одеваем маски. В это время включается звук капели, ручья. Капелька: Ребята я пришла не одна, а вот моя подружка вода. Ребята я хочу у вас узнать, знаете ли вы для чего нам нужна вода? Дети: … (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.) Правильно. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Воспитатель: Посмотрите какая она? Ответ детей (Прозрачная, чистая) Капелька: А если я туда что-нибудь опущу? Игрушку, например, ее видно? Ответ детей (ДА) Капелька: Так какая вода? Ответ детей (Прозрачная) Капелька: Вода ребята не имеет не вкуса не запаха, не цвета, она прозрачная. А мы можем ее сделать цветной? Ответ детей (ДА), а как? Ответ детей (Краской). Давайте попробуем. Берем кисточку набираем синею краску и опускаем в воду. Какая вода стала. Ответ детей (Синея). Добавив краску вода изменила свой цвет, прозрачная она стала? Ответ детей (НЕТ). Молодцы ребятки. А теперь давайте не много отдохнём и со мной поиграем. Капелька приглашает детей на коврик. Капелька: ну что ребятки продолжим наше знакомство с водой? Ответ детей (ДА) Проходим к подготовленному столу и проводим опыт. Капелька: Ребята, вода имеет еще одно свойство она не чем не пахнет. Хотите понюхать? Ответ детей (ДА), а ка вы думаете если в нее добавим варенье? Чем она будет пахнуть? Ответ детей (Вареньем). Капелька: Какая вода стала? Что изменилось? Ответы детей (Красная, изменила цвет, появился запах) Ребята мы узнали с вами, что вода не имеет не цвета не запаха, и она без вкусна. Давайте попробуем воду из стаканов. И мы узнаем есть у нее вкус или нет. Как вы думаете? Ответ детей (НЕТ). Вода без вкуса, но мы можем ее изменить. У нас с вами на столе есть соль, сахар, лимон. А если мы в нее добавим сахар? Ответ детей (Сладкая), Соль? Ответ детей (Соленая), Лимон? Ответ детей (Кислая) Капелька: Ребята, вода такая чудесная она умеет превращаться. Она может быть не только жидкой, но и твердой как лед, она может быть снежинкой и превращаться в снег. Снег — это тоже вода. Давайте посмотрим? Ответ детей (ДА) Капелька приглашает детей к следующему столу. На котором подготовлен контейнер с снегом или льдом. Капелька: Давайте немного возьмем снега в ладошку и посмотрим, что с ним произойдёт? Ответ детей (Он превращается в воду). А я ребятки еще хочу вам показать во что вода может превращаться. Приглашаю вас посмотреть фотографий. Капелька: Посмотрите ребятки где мы можем воду встретить? Ответ детей (море, росса, снег, дождь, ручей) Просмотр фотографий. Обсуждение их вместе с детьми. Капелька: Ребята мне сегодня очень понравилось с вами играть. А вам? Ответы детей (ДА) А с кем мы сегодня познакомились? Ответ детей (Водой), как вода бывает (Прозрачная, без вкусная, без запаха) А если мы в нее что ни будь добавим? То у нее что появляется? Ответ детей (вкус, запах, цвет) Капелька: Ребятки пора прощаться. Но вы не грустите я всегда буду с вами если вдруг пойдет дождь или вы умываетесь или пьёте помните я всегда с вами. Но прежде чем уйти я хочу вам подарить подарок в ваш книжный уголок. Сюрпризный момент.
|