Экологический проект на тему «Огород на подоконнике» во второй младшей группе |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Павлова Наталья Николаевна | |||
25.11.2019 17:19 | |||
Экологический проект на тему «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Авторы: Воспитатель МБДОУ № 182 Павлова Н. Н Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, экспериментально-исследовательский, кратковременный. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители. Возраст детей 3 – 4 года. Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Краткое содержание проекта: Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта, сюжетно-ролевые игры (готовим вкусный обед, витаминный салат для кукол), дидактические игры. Рассматривание и посадка семян (укропа, петрушки, цветов), уход за растениями (полив). Оформление огорода на окне. Взаимодействие с семьей. Сбор необходимого материала для создания огорода. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Место проведения проекта – Групповая комната. Форма проведения – Групповая. Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Задачи проекта:
Ожидаемые результаты Предполагаемые результаты: Расширять представления детей о культурных растениях, их строении, условия необходимые для их роста. Развивать интерес к растениям. Формировать навыки ухода за растениями, вести наблюдение и делать выводы. Развивать умения общаться и взаимодействовать друг с другом при совместной практической деятельности. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Подготовительный этап.
Основной этап
Эксперимент первый. В вазу с водой поставили веточки сирени и березы. Через четыре дня наблюдали появление зеленых почек. Через семь дней «сережки» у березы позеленели, распустились листья. Листья у «сирени» распустились позже. Цель эксперимента: выяснить почему на улице у деревьев нет листьев, в групповой комнате есть. Вывод: в помещении теплее чем на улице. Растениям нужно свет и тепло. Эксперимент второй. В два стакана с землей посадили две луковицы. Один стакан поливали, другой нет. В стакане который поливали лук начал расти через три дня. Не политый лук, не рос. Цель эксперимента: выяснить нужна ли растениям для роста вода. Вывод: растениям для роста нужно не только свет и тепло, но и вода. Итоговый этап. Оформление уголка «огород на окне» в виде мультфильма «Маша и Медведь».
|