Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект на тему «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
Занятия по Экологии
Автор: Павлова Наталья Николаевна   
25.11.2019 17:19

Экологический проект на тему «Огород на подоконнике» во второй младшей группеЭкологический проект на тему «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

Авторы: Воспитатель МБДОУ № 182 Павлова Н. Н

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, экспериментально-исследовательский, кратковременный.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Возраст детей 3 – 4 года.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Краткое содержание проекта:

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

 

Скачать конспект

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта, сюжетно-ролевые игры (готовим вкусный обед, витаминный салат для кукол), дидактические игры.

Рассматривание и посадка семян (укропа, петрушки, цветов), уход за растениями (полив).

Оформление огорода на окне.

Взаимодействие с семьей.

Сбор необходимого материала для создания огорода.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Место проведения проекта – Групповая комната.

Форма проведения – Групповая.

Актуальность проекта:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Расширять представления детей о культурных растениях, их строении, условия необходимые для их роста. Развивать интерес к растениям. Формировать навыки ухода за растениями, вести наблюдение и делать выводы. Развивать умения общаться и взаимодействовать друг с другом при совместной практической деятельности. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Подготовительный этап.

  • Организовать сюжетно ролевые игры «Вкусный обед», «Овощной магазин».
  • Чтение сказок «Пых», «Репка».
  • Инсценированние стихотворения С. Михалкова «Овощи».
  • Беседа «Что такое витамины».
  • С родителями: подготовка семян и земли для посадок.
  • Изготовление домика для оформления уголка «огород на окне».

Основной этап

  • Рассматривание семян, земли.
  • Посадка укропа, лука, цветов, капусты.
  • Уход за посадками (полив).
  • Рассматривание веток березы и сирени в вазе с водой.
  • Наблюдение за почками, появление листьев.
  • Рисование, аппликация, лепка на тему «овощи».

Эксперимент первый.

В вазу с водой поставили веточки сирени и березы. Через четыре дня наблюдали появление зеленых почек. Через семь дней «сережки» у березы позеленели, распустились листья. Листья у «сирени» распустились позже.

Цель эксперимента: выяснить почему на улице у деревьев нет листьев, в групповой комнате есть.

Вывод: в помещении теплее чем на улице.

Растениям нужно свет и тепло.

Эксперимент второй.

В два стакана с землей посадили две луковицы. Один стакан поливали, другой нет. В стакане который поливали лук начал расти через три дня. Не политый лук, не рос.

Цель эксперимента: выяснить нужна ли растениям для роста вода.

Вывод: растениям для роста нужно не только свет и тепло, но и вода.

Итоговый этап.

Оформление уголка «огород на окне» в виде мультфильма «Маша и Медведь».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год