Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!" |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Кузьмина Галина Александровна | |||
26.02.2019 09:09 | |||
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!" «Всё хорошее в людях – из детства! Мы хотим, чтоб земля расцветала, Цели: формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников, воспитание осознанного отношения детей к природе, развитие коммуникативных качеств детей. Задачи: развитие взаимосвязи живых систем с окружающей средой,
формирование жизненной необходимости разумного и бережного отношения человека к природе, закрепление знаний детей о нашей планете. Предварительная работа: просмотр презентаций «Планета Земля», «Красная книга России»,» Водные ресурсы России»; «Вид Земли из космоса», чтение рассказов Н. Носова «Незнайка на Луне», «Незнайка в солнечном городе». Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие. Мы полетим с вами на ракете, и что же мы увидим с вами из иллюминаторов? Ответы детей: планету Земля, Луну, другие планеты, метеориты, кометы. Воспитатель: Давайте приземлимся на Землю. 1 реб. «Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут- речка, там – зеленый луг. 2 реб. Воды в пустыне не найдешь, В лесу дремучем не пройдешь! А где-то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря — Все называется Земля! 3 реб. А если в космос ты взлетишь, Ты из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету! Воспитатель: Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Вы знаете, как она называется? (ответы детей) Правильно, глобус. Это уменьшенная копия Земли. Рассматривая глобус, мы видим, что большую часть поверхности Земли покрывает вода. 4 реб. Из недр Земли забил родник Ручьем хрустальным ставший в миг… Спешат ручьи, вперед бегут, И вот рекой уже текут! Река течет никак-нибудь, А прямо к морю держит путь… 5 реб. И. море, как огромный рот, Все воды рек в себя вольет! Ну, а потом их примет сам Необозримый океан! И он омоет шар земной Водою чистой, голубой! Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы названия рек, морей, океанов? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, где еще хранятся запасы воды на нашей планете? (ответы детей — в озерах, прудах, подводных реках). Земля — это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут люди,звери, птицы, насекомые, где растут деревья и цветы, высятся горы и дышат жаром пустыни. (воспитатель на смартдоске открывает карту). Ребята, давайте посмотрим какими цветами они обозначены на карте и для чего это сделано? (дети сами определяют цвета, уточняют, что это сдела-но для того, чтобы легче найти объекты на карте) Воспитатель: А сейчас давайте проведем викторину Чего больше на земном шаре – воды или суши? Каким цветом на карте обозначены реки, моря, океаны? Кто живет в морях и океанах? А кто на суше? Как называется наш материк? Каким цветом на карте обозначены леса, горы, пустыни? Как называется наша страна? Ее столица? Что такое «Красная книга»? Воспитатель: Какие же вы молодцы! Как много вы знаете о нашей планете! И я чувствую, что вы ее очень любите! 6 реб. Люблю природу русскую, хочу ее сберечь от всех, Ее творенья чудные, дарящие успех. Друзья мои, приятели, хочу я вам сказать: «Давайте вместе с вами мы, природу охранять!» 7реб. И будет она пышная цвести, благоухать, Природа наша русская век будет процветать! 8 реб. Ведь правда друзья, хорошо на планете, Когда на планете хозяева – Дети! Давайте беречь от невзгоды любой Большой и прекрасный наш шар голубой!
|