Доклад на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Немцова Марина Николаевна | |||
25.02.2019 21:52 | |||
Доклад на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию исследовательский краткосрочный проект на тему: «Экологические эксперименты в детском саду». Слайд 2 Данная работа проводилась в два этапа: 1. Подготовительный
2. Выводы
Слайд 3
Цели исследовательского проекта:
Слайд 4 Задачи:
Слайд 5 Актуальность данной работы заключается в следующем: Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Слайд 6 Поскольку наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей. Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяется опытам и наблюдениям. Прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки, интересные факты, дидактические игры. Слайд 7 Первый эксперимент, проведенный с детьми — это посадка лука. Перед нами была поставлена цель, определить какой посаженный лук, быстрее даст рост, в стаканчике или в горшке с землей. Слайд 8 Выращивание лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Слайд 9 — 11 На протяжении определенного времени мы проводили наблюдение. Регулярно поливали лук в стаканчиках и горшочках, переодически рыхлили землю. Во время наблюдения делали зарисовки. Таким образом, при проведении при проведении эксперимента посадки лука в стаканчиках и горшке пришли к выводу: лук, посаженный в стаканчиках вырос быстрее, чем в горшке. Слайд 12 Следующий эксперимент нашей работы – посадка семян: перца, огурцов, семян подсолнечника. За время нашего наблюдения за семенами – быстрее дали рост семена подсолнечника. Слайд 13-15 Особенный интерес у детей возникает, если они становятся непосредственными участниками: сами сажают растения, сеют семена, поливают и, конечно же, наблюдают. Слайд 16 Еще один из проведенных экспериментов – это наблюдение роста сирени в комнатных условиях и на улице. Слайд 17 Сделали определенные выводы – сирень распускается при комнатной температуре намного быстрее. Слайд 18 Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы. Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Слайд 19 Уголок природы является украшением групповой комнаты и позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями. С большим удовольствием они рыхлят почву, поливают, протирают листья. Слайд 20 ВЫВОДЫ
Слайд 21 «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выготский.
|