Экологический проект «Первоцветы Кавказа» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Фёдорова Ю.О. Бузанова С.В. | |||
21.02.2019 22:23 | |||
Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Разработали и провели: воспитатели средней группы №8 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Срок проекта: краткосрочный (2 недели) Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитать любовь к ней научить бережно относиться к окружающему миру. Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Если ты сорвешь цветок Предполагаемый результат:
Предварительная работа: С детьми были проведены беседы по теме, наблюдение на территории детского сада за цветами, показаны иллюстрации цветов Кавказа, отгадывали загадки о цветах, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. 1 этап: теоретическая часть проекта Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта. 2 этап: практическая часть проекта Форма работы Содержание деятельности Рассматривание иллюстраций «Первоцветы» Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей. Конспект НОД в средней группе «Первоцветы» формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов, уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них. «Беседа о первоцветах» Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту. Рассматривание иллюстраций «Подснежник». Познакомить детей с весенним цветком — подснежником. Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам, упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове. Познавательная беседа «Крокусы» формировать у детей представление о первоцветах, Словесная игра «Опиши цветок» Развивать умение описывать растение и находить его по описанию. Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» Формировать знания детей о подснежнике. Закреплять знания детей о подснежнике. Настольная игра «Собери цветок» Уточнить, из каких частей состоит цветок. Аппликация «Подснежник» Создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон Составить рассказ о первоцветах Представьте, что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу? Игра хороводная «Мы на луг ходили» Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами. Занятие «Первые цветы» учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика. Изготовление общей раскраски: «Первые цветы» Дети рисуют контур первоцвета для последующего раскрашивания другим ребенком. Выставка детских работ Представить результат детского творчества. 3 этап: заключительная часть проекта Развлечение «Мы весенние цветочки». Волонтерское движение. «Спасём лес».
|