Экологическая квест-игра «В гости к бабушке Маланье» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Смирнова С.В., Курносова О.С. | |||
25.10.2018 05:58 | |||
Экологическая квест-игра «В гости к бабушке Маланье» Составили воспитатели:
Североморск 2018 год Группа «Росинка» (младший – средний возраст) Цель: закрепить навыки ухода за посадками на учебно-опытническом участке в ДОУ. Задачи:
Используемые методы и приемы
Наглядные: демонстрация предметных картинок, раздаточный материал, инвентарь огорода, обручи, детские маленькие грабли по количеству детей. Приемы: показ способов действия. Словесные методы: беседа Приемы: вопросы, объяснение, пояснение. Игровые методы: дидактическая и подвижные игры Предварительная работа: беседа, показ картинок, вопросы к детям Сценарий квест-игры Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром повстречалась бабушка Маланья. Она попросила, чтобы мы пришли к ней на огород и помогли ей. Давайте сначала повторим, что нужно для ухода за посадками? Ответы детей, показ картинок. Дети отправляются на огород к бабушке. Бабушка: Здравствуйте ребята, как я рада Вас видеть у себя на огороде. Воспитатель и дети: Здравствуй бабушка, а почему ты такая грустная. Бабушка: Я потеряла свои инструменты (показывает карточки: лейка, лопатка, грабли, корзинка) Воспитатель: А где ты их потеряла? Бабушка: я загадаю Вам загадку, и вы все сразу поймете: Красивой формы грядка, Где можно по порядку Нам высадить цветы Чудесной красоты. (Клумба) Воспитатель: ребята давайте вспомним, где у нас самая большая клумба с цветами. (у центрального входа). Ответы детей. Бабушка, а что ты там оставила? Бабушка: лейку. Воспитатель и дети идут к клумбе. Около клумбы стоит девушка-цветочница. Воспитатель и дети: Здравствуйте. Цветочница: Здравствуйте. Воспитатель: Цветочница здесь бабушка Маланья оставила свою лейку, отдай нам её, пожалуйста. Цветочница: да лейка есть, но только сначала отгадайте загадки. Загадки про цветы Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый… (ВАСИЛЕК) ________________________ Посмотришь, подходит название это, Но никогда нам не слышится звон Из голубого лесного букета (КОЛОКОЛЬЧИК) ___________________________ На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерок прошуршал И развеял этот шар (ОДУВАНЧИК) _______________________________ Золотое решето Черных домиков полно. Сколько черненьких домков, Столько беленьких жильцов. (ПОДСОЛНУХ) _______________________________ В середине солнышко, А вокруг — белые реснички (РОМАШКА) Отгадали дети загадки, и цветочница отдала леку. На лейке записка. Воспитатель: Дети в записке снова загадка. Если мы ее отгадаем, мы узнаем, куда нам дальше идти. Загадка про пирата и сундук: Он гроза морей, Шхун и кораблей. Не рыбак и не солдат, А беспощаднейший… (Пират.) Воспитатель: правильно пират и сундук, вспоминаем, где у нас это место. Ведущая и дети пришла к месту. Воспитатель: Вот сундук, я его открою, но не открывается. Ребята здесь записка. В ней говориться поиграйте в игру. Игра «Так или не так» Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
Воспитатель: Какие молодцы. Посмотрите, а сундук открылся. А там – лопатка. Ребята на лопатке записка – загадка. А загадка, куда нам дальше отправляться: «Где играем мы с мячом, и играем и поем. Утром делаем зарядку – это наша…» (спортплощадка) И на ней мы должны найти следующий инструмент. Воспитатель и дети отправляются на спортивную площадку. Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь 4 обруча разных цветов и карточки. Что на карточках нарисовано? Ответы детей (грабли). Нам надо разделиться на 4 команды. Одна команда будет искать грабли красного цвета, другая желтого, третья синего, а четвертая зеленого. Ведущая всем детям раздаем карточки. Дети начинают искать грабли и приносить в обручи своего цвета. Дети задание выполнили. А ведущая нашла большие грабли, на которых была записка. Воспитатель: Ребята посмотрите. Вот грабли бабушки и на них записка. Это следующий ход наш. Записка – загадка Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками... (Малина) Ребята давайте вспомним, где у нас растет малиновый куст? Ответы детей. Воспитатель и дети отправились к малине. Воспитатель и дети встречают: Девочку – малинку. Воспитатель: Здравствуй девочка-малинка. Мы тут ищем инвентарь огородный для бабушки Маланьи. Девочка – малинка: я догадываюсь, что вы ищите. Но вы должны отгадать загадку. Загадка «Когда ты лес идешь, ты ее собой всегда берешь. Ты нее собираешь и грибы, и ягоды…» (корзинка) Девочка-малинка: Молодцы ребята, вот Вам корзинка. А теперь вы торопитесь к бабушке на огород. Воспитатель и дети поблагодарили девочку-малинку и отправились к бабушке. Пришли на огород и отдали все инструменты. Бабушка: Спасибо большое, что нашли мои инструменты. А давайте повторим, для чего они нужны. Бабушка показывает демонстрационные картинки. Дети отвечают. Бабушка: Ребята, а теперь, помогите мне навести порядок на огороде. После работы бабушка похвалила ребят и подарила раскраски. Воспитатель и дети поблагодарили бабушку и отправились в детский сад.
|