Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Огород на окне» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Курманенко Людмила Ивановна | |||
24.10.2018 20:32 | |||
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Огород на окне» Паспорт проекта. Введение Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике – это метод расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Актуальность.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты представления об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиванием и уходом за овощными культурами. Поэтому мы решили внедрить в образовательный процесс познавательно – исследовательский проект «Огород на окне». Именно экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Объект исследования – семена, рассада овощей и цветов. Тип проекта: познавательный, экспериментально- исследовательский, творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный. Срок реализации проекта: 25.02. 2018-13. 04. 2018 Руководитель проекта: Курманенко Л.И. Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители (законные представители) воспитанников. Тема проекта «Огород на окне». Цель проекта Формирование экологических представлений детей об овощных культурах и цветах в процессе выращивания из семян. Задачи проекта — Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной экспериментально — исследовательской деятельности.
Принципы реализации проекта Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д. Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями. Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Коменский). Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ. Предметно — средовой принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Принцип учета возрастных особенностей. Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи. Формы реализации проекта -совместная деятельность в режимных моментах;
Ожидаемый результат Воспитанник:
Родители. Активно принимающие, участие в проектной деятельности.
|