Экологический проект на тему «Хотим все знать о воде!» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Блинкова Вера Юрьевна | |||
23.07.2018 15:59 | |||
Экологический проект на тему «Хотим все знать о воде!» Старшая группа Паспорт проекта
8. Сроки проведения: с 14 марта по 29 марта. 9. Предполагаемые результаты:
Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. II этап – практический. III этап – заключительный (обобщающе-результативный). Проведение итогового занятия. I. Аннотация проекта. Актуальность: Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели. Дети — наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Хотим все знать о воде» в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с целью расширить представления детей о воде. II. Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. Постановка проблемы. Проблема: отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. План:
Планирование. Этапы реализации проекта.
Основные мероприятия проекта:
План мероприятий: Беседы:
Дать понятие о важности воды в повседневной жизни человека, о сферах жизни, в которых она используется. Различные водоёмы тоже могут болеть, как люди. Чем же они болеют и почему? Презентации:
Конкретизировать знания детей об агрегатных состояниях воды, об условиях ее перехода из одного состояния в другое. Дать понятие «Круговорот воды в природе». Труд:
Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность: фиксирование результатов опытов в дневнике наблюдений. Придумывание сказки «Путешествие капельки» и создание к ней иллюстраций. Рассматривание иллюстрации о воде и различных водоемах. Наблюдения: «Где мы видим воду», «Что умеет вода». Подвижные игры:
Эксперименты:
НОД: «Синяя вода», «Вода – растворитель. Очищение воды». Работа с родителями: консультации и информация в родительский уголок «Элементарные опыты и эксперименты с водой», «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательной деятельности», «Детское экспериментирование в домашних условиях» 3 этап. Заключительный 1. Проведение итогового мероприятия. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Группа: старшая. Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются. Задачи:
Образовательные области: Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Предварительная работа: беседы о воде, её роли в жизни человека; проводили наблюдения за водой в детском саду, дома; опыты с водой; рассматривали иллюстрации на тему «Вода»; знакомились с правилами безопасности во время исследования и экспериментирования; загадывание загадок о воде. Демонстрационно-наглядный материал: изображение человечка (или игрушка) «Почемучки» Раздаточный материал: стаканы пустые 10 штук, кувшин с водой; вещества для растворения: сахар, песок, растительное масло, пшено; пластмассовые ложечки, воронки, бумажные салфетки, бинт ватные диски. Ход занятия: В.: Ребята хотите побывать в стране фокусов и чудес? (Да) Чтобы в нее попасть нужно закрыв глаза произнести волшебные слова: «Руки к солнцу подниму, все узнаю, все пойму». Откройте глаза. - Я рада приветствовать вас в волшебной стране, которая называется Лаборатория чудес. - А кто же живет в Лаборатории чудес? (Почемучка) Почему его так зовут? (Любит задавать вопросы) - Вот и в этот раз у Почемучки возник вопрос: «Все ли можно растворить в воде? И как потом можно эту воду очистить?» (Ответы детей) - А чтобы проверить правильность наших ответов я предлагаю вам проделать опыт. А какой вы узнаете, когда пройдете к столу для эксперимента. Подойдите к столу и станьте так чтобы всем было удобно. Посмотрите, что вы видите на столе? (Стаканы, кувшин с водой, сахар, масло, муку, песок, пшено) В.: Ну что же, приступим. Но сначала вспомним правила безопасного опыта. - Давайте узнаем растворится ли в воде сахар? Масло? Песок? Пшено? Дети попарно насыпают в стаканы с водой вещества, размешивают их пластиковой ложкой и наблюдают, что же происходит. В.: Что произошло с сахаром? Маслом? Песком? Пшеном? (ответы детей) Какой вывод можно сделать? (Не все вещества растворяются в воде) На первый вопрос Почемучки мы ответили. Кто помнит второй вопрос? (Как очистить эту воду) Как же можно очистить воду? (Ответы детей) А мы будем очищать воду с помощью фильтра-салфетки, которую положим в специальную воронку. Наливаем наши растворы и пока они фильтруются, давайте немного отдохнем и разомнемся. Пройдите и встаньте в круг. Физкультурная минутка «К речке…» К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1,2, 3, 4, вот как славно освежились. Как приятно в речке плавать, Берег — слева, берег — справа. Речка лентой впереди, Сверху мостик — погляди. Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками, Кто угонится за нами? Вышли на берег крутой И отправились домой. В.: Ну как отдохнули? (Да) Интересно узнать, что же у нас получилось? Вернитесь на свои места за стол. В этом стакане мы растворяли сахар. Что мы видим? (Сахар полностью растворился) - В следующем стакане мы растворили масло? Что произошло после фильтрации? Что произошло? (Вода стала чистой, масло осталось на фильтре) - Что растворяли в этом стакане? (песок) - Что мы видим? (Вода стала прозрачной, а песок остался на фильтре) - И в этом стакане мы растворяли пшено. Что произошло? (Вода очистилась, а пшено осталось на фильтре) - С помощью чего можно очистить воду? (С помощью фильтра-салфетки) Мы ответили на все вопросы Почемучки? (Да) - Вам понравилось в Лаборатории Чудес? (Да) - Дома с родителями попробуйте растворять в воде другие любые вещества. А сейчас результаты мы зарисуем. 2. Создание лэпбука «Вода» (совместная работа с родителями и детьми). Семья Сысуевых изготовили дидактическую игру для лэпбука «Кому нужна вода?» Цель: обобщить знания детей о том, кому и зачем нужна вода. Расширять кругозор детей. Семья Слыжовых изготовила дидактическую игру «Путешествие капельки» Цель игры вызвать интерес к истокам возникновения капельки, о ее истоках. Расширять кругозор детей. 3. Анализ полученных результатов. Вывод В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде, узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения. 4. Презентация проекта «Хотим все знать о воде».
|