Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Занятия по Экологии
Автор: Куренкова Светлана Сергеевна   
27.07.2018 09:26

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция: познавательное развитие, коммуникативная деятельность, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность. На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них — гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие — совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга — заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил, бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

 

Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей — натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно — достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цели проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

дать представление о многообразии животного мира;

  • углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;
  • посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
  • формировать умение у детей проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду, ухаживать за животными;
  • закреплять умение у детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
  • создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат: дети получат первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении, узнают их условия обитания. Закрепят умение различать понятия «домашние животные» и «дикие животные». Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных. Познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, получат научно — достоверные знания о животном мире. У детей обогатится речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Предварительная работа: рассматривание рисунков и фотографий; знакомство с литературными произведениями о животных; использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр; разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы: книги о животных; картины и иллюстрации, изображающие животных в природе; наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые»;

настольно – печатные игры; экологические коврики; фотоаппарат; «Красная книга»; магнитофон; материалы для изобразительной деятельности.

Работа с родителями:

  • Оформление альбома «Дикие и домашние животные»;
  • Консультация «Роль домашних животных в жизни ребенка»;
  • Фотовыставка «Мой домашний любимец»
  • Акция «Подари книгу детскому саду»
  • Круглый стол «Цель, задачи, план реализации педагогического проекта «В мире животных».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный этап.

Подбор педагогической и методической литературы по теме проекта. Цель: создание условий для реализации проекта.

Анкетирование детей. Цель: выявить уровень знания детей о многообразия животного мира.

Круглый стол «Цели, задачи, план реализации педагогического проекта «В мире животных». Цель: обсудить цели и задачи, план реализации проекта, создать условий для реализации проекта, сформировать интерес у детей.

Акция «Подари книгу детскому саду» Цель: пополнить библиотеку группы книгами о животных.

Оформление уголка для родителей по теме проекта. Цель: педагогическое просвещение родителей, практическое рекомендации, интересные факты о животных.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных. Цель: создание условий для реализации проекта.

Создание в группе уголка «Эти забавные животные». Цель: создание условий для реализации проекта.

II этап. Основной этап.

Организованная образовательная деятельность

I неделя. Тема «Домашние животные»

Рисование пальчиками. Тема «Козлёнок»

Цель: закреплять умение у детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу; формировать умение анализировать и понимать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику; формировать умение описывать внешний вид животных.

Ознакомление с природой. Тема «У меня живет котенок»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за котенком; формировать умение делиться впечатлениями друг с другом.

Развитие речи. Тема «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; формировать умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа; формировать умение у детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, развивать внимание, выдержку – действовать по указаниям; воспитывать интерес к домашним животным.

Лепка. Тема «Черепаха»

Цель: формировать умение у детей сочетать в поделке пластилин и природный материал; развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев; воспитывать положительное отношение к домашним животным.

ФЭМП. Тема «Путешествие на ферму».

Цель: закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, ориентировка в пространстве: слева, справа, под, цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до 2. Расширять и закреплять знания детей о жизни домашних животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру.

II неделя. Тема «Дикие животные»

Рисование. Тема «Заяц на снегу»

Цель: формировать умение у детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура; развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста; дать представления о жизни зайца в лесу зимой.

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Кто такие дикие животные?»

Цель: обогащать представления детей о диких животных; формировать умение выделять характерные признаки представителей диких животных, различать диких и домашних животных; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас; закреплять умение правильно образовывать окончания; развивать двигательную активность; формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Развитие речи. Тема «Кто живет в лесу?»

Цель: познакомить детей с животными, которые живут в лесу; формировать умение узнавать их на картине, называть характерные признаки; развивать умение у детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки; активизировать словарь детей; развивать внимание, память, воображение, говорить громко с естественными интонациями; воспитывать интерес к диким животным.

Лепка. Тема «Лестница для бельчонка»

Цель: закреплять умение у детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам; формировать умение оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

ФЭМП. Тема «В гостях у лесных зверят»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия, освоение умения классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме, сравнивать предметы по ширине, определяя что шире, уже; развивать внимание; установление соответствия между множествами, счет предметов до 5, умение сравнивать количество предметов; закреплять умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Воробушки и кот», «Зайки и волк», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши и кот».

Цель: способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество, формировать умение перевоплощаться в диких и домашних животных.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Забота о домашних животных»

Цель: поддерживать интерес к ролевой игре, формировать уметь применять ранее полученные знания в игре.

Дидактические игры: кольца Луллия «Чей детеныш?», «Чей хвост?», «Кто где живет?»; «Найди семью», «Кто чем питается», «Узнай животное по описанию», «Кто сказал…», «Разложи картинки»

Цель: развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас, формирование умения применить полученные ранее знания на практике.

Беседа «Мои домашние питомцы»

Цель: выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.

Игра-драматизация «Теремок»

Цель: формировать умение у детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

Вечер загадок «А ну-ка отгадай!»

Цель: развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Чтение художественной литературы: В.В. Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой», «Теремок», Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует», «Как заяц зимой живет», Д.Зуев «Тайны леса», «Ночная охота».

Цель: Знакомить детей с творчеством В.В. Бианки, Г.Скребицкого, Д.Зуева; воспитывать заботливое отношение к животным; обогащать и активизировать словарный запас детей.

Оформление альбома «Дикие и домашние животные»

Цель: создать совместно с родителями альбом из фотоматериалов, картинок, сопровождая их словесными описаниями, стихами, мини раскрасками.

III этап. Заключительный этап.

  • Подведение итогов педагогического проекта «В мире животных»;
  • Проведение итогового мероприятия – конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных»;
  • Фотовыставка «Мой домашний любимец»;
  • Альбом «Дикие и домашние животные»;
  • Фотоотчет педагогического проекта «В мире животных».

Список литературы

  1. Затулина Г.Я. Комплексные занятия по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2014
  2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: — МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: — МОЗАИКАА-СИНТЕЗ, 2014
  4. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: — МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  5. Пономарева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. М.: — МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год