Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность детей дошкольного возраста «Сохраним природу вместе»
Занятия по Экологии
Автор: Исакова Анастасия Викторовна   
21.07.2018 16:51

Проектная деятельность детей дошкольного возраста «Сохраним природу вместе»Проектная деятельность детей дошкольного возраста «Сохраним природу вместе»

ГБОУ Школа№185, образовательная площадка по адресу: Генерала-Рычагова 7А, воспитателей: Исаковой Анастасии Викторовны и Бурой Оксаны Александровны.

Актуальность проектной деятельности:

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых объектов живой и неживой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, но и активным фактором нравственного воспитания, формирования его действенно-гуманистической позиции и культуры поведения. Поэтому нравственно-экологическое воспитание стимулирует формирование направленности дошкольников на природоохранительную активность их экологической культуры.

 

Скачать презентацию

Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается значение эстетических потребностей, оценок, отношений к природе в развитии экологической ответственности дошкольника.

Подготовительная часть:

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью исследования у детей старшего дошкольного возраста.

Изучив теоретический материал по данному вопросу, сделали вывод, что необходимо изучить методики экспериментирования более углубленно, т. к. в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А такими методами и являются экспериментирование, опыты, наблюдения. Все эти методы сейчас активно внедряются в образовательный процесс. Современные дети мало задают вопросов взрослым, находят ответы в интернете, так как живут и развиваются в эпоху информатизации. А ведь именно через опыты, экспериментирования, исследования, особенно в старшем дошкольном возрасте, ребенок самостоятельно может вывести причинно-следственные связи рассматриваемого явления.

Развивая детей по всем основным направлениям, интегрируя образовательные области во всех видах НОД, применяем элементы проблемного обучения, потому что главная наша цель — формировать в детях инициативность, активность и самостоятельность, развивать умение делать правильный выбор, отстаивать своё мнение и находить решение проблемы.

В соответствии со структурой данной деятельности определили задачи и содержание своей работы:

  • Обучать детей проектно — исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений.
  • Побуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе через различные виды деятельности.
  • Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам природы.

В своей совместной работе с детьми я использую методы проблемного обучения: метод проектов, методы системного анализа, метод противоречий.

Развивающая предметно – пространственная среда стимулирует детскую инициативность, познавательный интерес к уже освоенным темам и даёт простор для самореализации каждого ребёнка, поэтому систематически усовершенствуем развивающую предметно – пространственную среду.

Дети должны научиться:

В повседневной жизни сформировать потребности, привычки экологически гуманного поведения.

Отражать полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх, интеллектуальной деятельности, изобразительном творчестве и других образовательных областях.

Определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Особый образовательный эффект достигается в процессе проведения мероприятий с вовлечением в них родителей.

Сегодня перед большинством воспитателей детских садов стоит сложная задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. В результате общения родители не только получают ценную информацию по тому или иному вопросу воспитания, но и вместе с педагогами определяют способы решения возникающих трудностей, намечают пути преодоления детско-родительских конфликтов, учатся использовать лучшие педагогические инновации в общении со своим ребенком.

С родителями велась работа на протяжении всего года: проводились беседы и консультации, опросы и анкетирование на экологические темы, участие в субботнике, изготовление скворечников и т.д.

От того, какой пример подадут взрослые в своем отношении к природе, зависит уровень экологической культуры ребенка. Вместе с родителями и детьми мы оформили экологическую выставку «Сохраним природу вокруг нас»

Главная задача родителей:

  • поддерживать интерес детей к природе
  • поощрять их экологически грамотные поступки
  • проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду

- и, конечно же, быть во всем примером.

Результатом совместной работы служат интересные работы детей и родителей, для участия в различных мероприятиях. Участие в организационно-методической работе ДОУ, конкурсах и т. д

Заключительная часть

Создав определенную эколого-развивающую среду, систематически и творчески организуя детскую деятельность при активном участии родителей, мы положили начало формированию человека с экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

Список использованной литературы:

  1. Акимов Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. -М.: Просвящение, 2007.
  2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р, Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
  3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2012
  4. Дидактические игры -занятия в ДОУ/автор -составитель Е. Н. Панова. — Воронеж: ТЦ "Учитель", 2006
  5. Молева И. Наш общий дом-Земля! //журнал "Дошкольное воспитание №3 2011г.
  6. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  7. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленников, А.А Филиппенко. — Волгоград: Учитель, 2011
  8. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. -СПб.: ООО"Издательство "Детство-Пресс", 2012
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год