Проектная деятельность детей дошкольного возраста «Сохраним природу вместе» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Исакова Анастасия Викторовна | |||
21.07.2018 16:51 | |||
Проектная деятельность детей дошкольного возраста «Сохраним природу вместе» ГБОУ Школа№185, образовательная площадка по адресу: Генерала-Рычагова 7А, воспитателей: Исаковой Анастасии Викторовны и Бурой Оксаны Александровны. Актуальность проектной деятельности: В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых объектов живой и неживой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, но и активным фактором нравственного воспитания, формирования его действенно-гуманистической позиции и культуры поведения. Поэтому нравственно-экологическое воспитание стимулирует формирование направленности дошкольников на природоохранительную активность их экологической культуры.
Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается значение эстетических потребностей, оценок, отношений к природе в развитии экологической ответственности дошкольника. Подготовительная часть: Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью исследования у детей старшего дошкольного возраста. Изучив теоретический материал по данному вопросу, сделали вывод, что необходимо изучить методики экспериментирования более углубленно, т. к. в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А такими методами и являются экспериментирование, опыты, наблюдения. Все эти методы сейчас активно внедряются в образовательный процесс. Современные дети мало задают вопросов взрослым, находят ответы в интернете, так как живут и развиваются в эпоху информатизации. А ведь именно через опыты, экспериментирования, исследования, особенно в старшем дошкольном возрасте, ребенок самостоятельно может вывести причинно-следственные связи рассматриваемого явления. Развивая детей по всем основным направлениям, интегрируя образовательные области во всех видах НОД, применяем элементы проблемного обучения, потому что главная наша цель — формировать в детях инициативность, активность и самостоятельность, развивать умение делать правильный выбор, отстаивать своё мнение и находить решение проблемы. В соответствии со структурой данной деятельности определили задачи и содержание своей работы:
В своей совместной работе с детьми я использую методы проблемного обучения: метод проектов, методы системного анализа, метод противоречий. Развивающая предметно – пространственная среда стимулирует детскую инициативность, познавательный интерес к уже освоенным темам и даёт простор для самореализации каждого ребёнка, поэтому систематически усовершенствуем развивающую предметно – пространственную среду. Дети должны научиться: В повседневной жизни сформировать потребности, привычки экологически гуманного поведения. Отражать полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх, интеллектуальной деятельности, изобразительном творчестве и других образовательных областях. Определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе. Взаимодействие с родителями воспитанников. Особый образовательный эффект достигается в процессе проведения мероприятий с вовлечением в них родителей. Сегодня перед большинством воспитателей детских садов стоит сложная задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. В результате общения родители не только получают ценную информацию по тому или иному вопросу воспитания, но и вместе с педагогами определяют способы решения возникающих трудностей, намечают пути преодоления детско-родительских конфликтов, учатся использовать лучшие педагогические инновации в общении со своим ребенком. С родителями велась работа на протяжении всего года: проводились беседы и консультации, опросы и анкетирование на экологические темы, участие в субботнике, изготовление скворечников и т.д. От того, какой пример подадут взрослые в своем отношении к природе, зависит уровень экологической культуры ребенка. Вместе с родителями и детьми мы оформили экологическую выставку «Сохраним природу вокруг нас» Главная задача родителей:
- и, конечно же, быть во всем примером. Результатом совместной работы служат интересные работы детей и родителей, для участия в различных мероприятиях. Участие в организационно-методической работе ДОУ, конкурсах и т. д Заключительная часть Создав определенную эколого-развивающую среду, систематически и творчески организуя детскую деятельность при активном участии родителей, мы положили начало формированию человека с экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Список использованной литературы:
|