Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Балаева Светлана Николаевна | |||
26.05.2018 13:15 | |||
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора». Выполнил Воспитатель подготовительной группы: Балаева С.Н. МБДОУ №17 «Одуванчик» Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. Участники проекта – дети, воспитатель, логопед, родители. Продолжительность проекта – средней продолжительности (февраль-март). Форма проведения – НОД, досуг, викторины, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации. Актуальность проблемы: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасем нашу планету от мусора!». Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и поэтому необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может. Цель проекта: Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека. Приучать детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе. Задачи проекта:
Формировать новую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству Наш девиз: «Город — наш дом, не мусори в нем!» Прогнозируемый результат. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств. Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды. Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой. Этапы реализации проекта: 1этап – Организационный. Введение детей в тему проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности. Проведение анкетирования. Сбор необходимого подручного материала для поделок. Подбор художественной литературы. 2 этап –2 этап Реализация проекта. Практический. Задачи — формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности. Наблюдения. Экскурсии по территории детского сада и за его приделами. Беседы. Чтение художественной и познавательной литературы по теме. Просмотр видеосюжетов, презентации по теме. Дидактические игры. Образовательная деятельность. Труд в природе. Работа по ручному труду. Викторины, Досуг «Враг природе – это мусор». Выпуск экологических плакатов. Создание лэпбука по экологии.. 3 этап – Заключительный. Подведение итогов. Фотоотчет. Мероприятия, проведенные по проекту с родителями. Просветительская деятельность Разработка и публикация информационных материалов «Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно», «Проблемы твердых бытовых отходов», «Как защитить нашу Землю от мусора». Проведение – Консультации. Анкетирование «Экологическое образование в семье». Проведение мастер – класса с ребенком «Чудесное превращение бытовых отходов». Конкурс — выставка изделий и вторичного сырья «Отходам новая жизнь». Проведение вместе с воспитателем совместных прогулок и экскурсий. Проведение викторин, досуга. Конкурс рисунков «Береги планету», «Мой двор». Экологический праздник и развлечения. Анкета для родителей. Сортируете ли вы мусор для утилизации. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье. Каким способом утилизируются отходы. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы. Проводите ли вы беседы о вреде бытовых отходов. Как вы поступаете с отходами после прогулок на природу. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле дома. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор. Удовлетворены ли вы утилизацией бытовых отходов в городе. Ваши предложения. Мероприятия, проведенные по проекту с детьми. 1 неделя Понедельник Познание Беседа – «Откуда берется и куда девается мусор». Цель – закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе. Художественно-эстетическое развитие Рисование — Коллективная работа «Сделаем город чище». Цель – вызвать у ребенка желание выразить свои пожелания по уборке мусора в работе, воспитывать любовь к городу. Прогулка – Оформление участка для конкурса «Лучший участок» предметами из бросового материала. Вторник. Художественно – эстетическое развитие Аппликация — «Сортировка мусора — разные контейнеры». Цель – закрепить понятие для чего нужны контейнеры, их значимость. Прогулка – проведение опыта «Закапывание мусора — что произойдет» Цель – дать знания детям о свойстве бытовых отходов. Среда. Чтение художественной литературы. Экологические стихи – А. Ерошин «Про рыбалку». Р. Алдонина «Земля дымит». А.Игнатова «Недалекое будущее». А. Сметанин «Благодарность». Цель – вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл. Четверг. Социально — коммуникативное развитие. Беседа «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети». Цель — расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Учить использовать различные материалы и правильно группировать мусор по контейнерам. Пятница. Художественно — эстетическое развитие. Ручной труд. Изготовление кормушек для птиц. Цель – формировать желание заботиться о птицах. Прогулка – трудовое воспитание, повесить кормушки «Место для домика». 2 половина дня – изготовление наглядного и дидактического материала для пособия к занятиям по РЭМП «Волшебная ромашка». 2 неделя Понедельник. Познание — Целевая прогулка в парк «Помощь обитателям парка и водоема». Цель – расширить представление о жизни обитателей парка, воспитывать желание оказывать им помощь. Художественно — эстетическое развитие Рисование – «Что я видел в парке». Цель – закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления. Прогулка – Проведение опыта «Закапывание мусора – что произойдет». Цель – закрепить знания детей о свойстве пластика. Вторник. Художественно-эстетическое развитие Лепка – «Вторая жизнь отходов» — «Красивая ваза» (бросовый материал). Цель – развивать желание сделать красивую поделку, декорируя ее бросовым материалом. Среда. Чтение художественной литературы Экологические стихи – С. Михалков «Прогулка», М. Крюков «Мусорная фантазия». 2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки» — «Крылатые помощники». Цель – закрепление правил поведения в лесу, закрепить понятие «почему птицы друзья людей». Четверг. Социально-коммуникативное развитие Беседа «Вода – источник жизни». Цель – совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережливое и экономное отношение к воде. Прогулка – Проведение опыта «Свойства воды, как очистить воду». Цель – закрепить знания о свойствах воды, ее очистке. 2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Вода и ее превращение». Цель – расширить представление о ценности воды, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения. Пятница. Художественно-эстетическое развитие Ручной труд – Изготовление дидактического и наглядного материала для пособия к игре «Раздельный сбор мусора». Цель – вызвать желание у ребенка сделать дидактический материал, понять его значимость. 3неделя Понедельник. Познание Беседа – «Как делают бумагу». Презентация. Цель – подвести детей к решению собирать бумагу с целью дальнейшей ее переработки. Художественно-эстетическое развитие Рисование 2 половина дня – изготовление поделок из бумаги, свободное творчество. Вторник. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация – «Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа). Цель – воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее мусорными отходами. Среда. Чтение художественной литературы Сказка «Енот, который живет на облаке» из серии «Мусорный дождь». Цель – воспитывать желание слушать произведение, понимать его смысл. 2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Земля наш общий дом». Цель – закрепить знания детей о пользе растений на земле. Четверг. Социально-коммуникативное развитие. НОД – «Растения в нашей жизни». Цель – развивать интерес к миру растений, бережного к нему отношения. Расширять знания детей о флоре нашего края. Пятница Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд — «Чудесное превращение бумаги». Цель – поддержать инициативу детей в создании элементов костюмов из бумаги для конкурса. 2 половина дня – «Дефиле мод». Цель – создать эмоциональную творческую атмосферу. 4 неделя Понедельник Познание Беседа «Экология моего города – Балашиха». Цель – уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни человека. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Не загрязняйте город». Цель – формировать умения прогнозировать последствия своих действий, воспитывать гуманное отношение к природе. Вторник Художественно-эстетическое развитие Лепка «Пчелка на цветке» (бросовый материал) — «вторая жизнь отходов». Цель – воспитывать бережное отношение к природе, развивать творческое воображение. Среда Чтение художественной литературы Т.А. Шорыгина «Земля наш общий дом». Цель – закрепление знаний детей о связи живой и неживой природы, что может сделать человек, чтобы сохранить богатство Земли. Четверг Социально-коммуникативное развитие НОД «Новый взгляд на мусор». Цель – знакомить с принципами сбора и утилизации мусора, формировать умение сортировать мусор. Пятница Художественно-эстетическое развитие Ручной труд «Сова – символ мудрости» (бросовый материал, бумага), коллективная работа. Цель – вызвать желание создать красивую поделку развивать фантазию. Итоговое экологическое развлечение «Враг природы – это мусор». Цель – формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором – умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора. Прогулка – проверка опыта «Что произошло с мусором, который закопали». Цель – проверить полученные знания (свойство пластика) на практике. На протяжении проектной деятельности читать главы из книг «Хранимиры». Фотоотчет социально – экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора и применение бытовых отходов (вторая жизнь).
|